Наталья Толстокорова
ООД «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной организационной деятельности
с детьми 3-4 лет по художественно-эстетическому направлению
«Весеннее солнышко»
Тема: Весеннее солнышко.
Образовательная область: «Музыка»
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.
Публикация «ООД „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать смену характера в музыке, оттенки настроения, играть на инструментах, вступать и заканчивать игру вместе;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, экран.
• Стихи.
• Аудиозаписи: пьеса «Воробей» Руббаха, «Кошечка» Т. Ломовой.
• Столы, материал для изобразительной работы: бумага, акварель, вода, кисти.
Содержание образовательной деятельности
Слайд 1 - солнышко
Муз. рук. Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
С детьми проводится психогимнастика «Солнышко», автор Е. Макшанцева.
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (выполняют «фонарики»).
А под солнышком всем весело поётся! (Хлопают в ладоши.)
Муз. рук. Солнце рано утречком поднималось.
Студёной водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
(Объясняю, что «ножки» солнца – это его лучики.)
А теперь давайте вместе с солнцем погуляем.
Марш, бег, прыжки.
Затем все садятся на стульчики.
Муз. рук. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(Проводится упражнение на мимику.)
Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку для него споём.
Песня «Солнышко»
Муз. рук. Понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно тёплыми весенними лучиками всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте.
Слайд 2 – солнышко и первый лучик
Первый луч попал в курятник. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.
Я сыграю вам песню про солнышко, у которого есть дружок – петушок. Песня напевного, ласкового характера. Послушайте песенку.
О ком пелось в песне?
Кто у солнышка – дружок?
Какая по характеру песня? (ласковая, напевная)
Слайд 3 – солнышко и второй лучик
Второй лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из - под крыши, сел на веточку и зачирикал.
Сейчас мы послушаем пьесу «Воробей» Руббаха. По характеру музыка легкая и подвижная.
О ком прозвучала музыка?
Какая она?
Ещё раз послушаем. Вначале она звучит ярко, громко, как будто воробышек прыгает около нас и чирикает. А потом тихая, как будто он отлетел от нас и улетел.
Слайд 4 – солнышко и третий лучик
Третий лучик попал на цветы.
(Проводится пальчиковая игра «Цветы».)
Наши яркие цветы
Распускают лепестки (дети соединяют округлые ладони и медленно «распускают» пальцы в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (мелко перебирают пальчиками).
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы,
Головой качают,
Тихо засыпают (качают сложенные вместе ладони – «бутоны» вправо – влево).
Слайд 5 – солнышко и четвёртый лучик
Четвёртый луч попал на спящую кошку, погрел ей спинку. Проснулась кошка, потянулась и пошла, гулять по двору. Покажите, как она гуляла.
Идём мягким, спокойным, тихим шагом.
«Кошечка» Т. Ломовой
Слайд 6 – солнышко и пятый лучик
Пятый лучик попал на кроватки к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.
Пляска «Весенний хоровод»
Слайд 7 – солнышко улыбается
Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. А детям очень не хотелось расставаться с ним. Они решили нарисовать золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду у них дома сияло ясное солнышко.
(Дети рисуют солнечные лучики.)
Вам понравился мой рассказ? Вспомните, кого разбудило солнышко своими лучами? (Ответы детей)