Елена Егорова
Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнить из бумаги аппликацию – подвеску : «солнышко».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей резать ножницами бумагу по прямой линии.
2. Учить детей располагать и наклеивать треугольники (большие и маленькие) чередуя по величине.
3. Продолжать учить детей выполнять аппликацию по образцу.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Занятие по аппликации для детей с ОВЗ „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать учить детей соотносить аппликацию с реальным объектом.
2. Развивать мелкую моторику рук при работе с оборудованием для аппликации (ножницы, кисточка, салфетка).
3. Работа по расширению словарного запаса и активизации речи за счет слов «ласковое, теплое, веселое солнышко», «длинные – короткие лучики», «солнечные зайчики».
Воспитательные:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие.
2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.
Оборудование:
Образец работы; оборудование для аппликации (ножницы, клей, кисточка, подставка, салфетка); желтая двухсторонняя бумага; бумажные одноразовые тарелочки - покрашенные в желтый цвет; пайетки, ленточки для петелек; зеркальце.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение художественной литературы: Русские народные песенки и потешки «Солнышко-ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко», Плещеев А. Н. «Весна», Ф Тютчев «Весна», С. Маршак «Апрель».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям подойти к окну, погреться на солнышке. Педагог совместно с детьми определяет, что солнышко яркое, теплое, круглое, веселое.
2. Рассматривание образца.
Показ образца – солнышка, называют цвет, обводят пальцами по контуру солнца, называют форму. Показывают лучики – называют (показывают) длинные и короткие лучи.
Перед вами желтый круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет
И ребяток согревает.
3. Сюрпризный момент.
Педагог зеркальцем показывает «солнечного зайчика» на полу, на стене. Затем прячет зеркало и говорит детям, что зайчик загрустил, ведь солнышко может спрятаться за тучку и не сможет играть и веселиться со своими друзьями.
4. Объявление темы занятия.
-Давайте поможем «солнечному зайчику» и сделаем еще яркие, веселые солнышки.
Педагог предлагает ребятам сесть за стол.
5. Объяснение и показ.
Педагог обращает внимание детей на приготовленные желтые бумажные круги, это - «солнышко» (какого цвета, какой формы). Для детей II подгруппы петельки приклеиваются заранее.
Детям I подгруппы дают бумагу с расчерченными треугольниками. Уточняется цвет и форма лучиков. Мы разрежем полоски по линиям – получатся лучики. Педагог напоминает правила работы с ножницами.
Детям II подгруппы предлагают готовые заготовки - лучики.
Дети располагают «лучики» вокруг солнышка.
Педагог напоминает правила работы с оборудованием для аппликации.
После наклеивания лучиков к солнышку, педагог предлагает детям I подгруппы наклеить по внутреннему кругу блестящие круглые паетки, а затем ленточки - петельки.
6. Работа детей по подгруппам.
I подгруппа - выполняет задание при минимальной помощи, под контролем педагога.
II подгруппа - выполняет задание совместно с педагогом «рука в руку».
7. Подведение итога занятия.
Педагог от имени «солнечного зайчика» благодарит детей за яркие, красивые поделки и предлагает поиграть.
Педагог пускает с помощью зеркальца «солнечные зайчики».
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок!
Вот, вот, вот.
Убежал на потолок!