Марина Кириллова
ООД в старшей группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о людях военных профессий;
Задачи:
1. Образовательные - продолжать формировать представления детей о военных профессиях;
2. Развивающие - развивать внимание; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «ООД в старшей группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные – воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к людям военных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: магнитные доски, компьютер.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины.
Материал:
демонстрационный: картинки с изображением военной техники, презентация о российской армии.
Ход занятия.
Вводная беседа:
- Скажите, ребята, что такое Отечество? – это Родина
- Кто такие Защитники Отечества? (военные, которые защищают нашу Родину, страну).
А какие военные профессии вы знаете? (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, пограничники и т. д.)
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Ваши дедушки и папы служили в Армии. Возможно кто-то из них выбрал профессию венного, а наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии, и может быть ко-то из вас также захочет посветить себя военной профессии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
- А кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена, когда не было еще профессии военного? (Русские богатыри)
- Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).
- Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они были? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными, мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными, доблестными, бесстрашными, героическими)
- Прошло много лет с тех пор, но эти качества сохранились и у наших современных военных.
- Вчера почтальон доставил мне необычное письмо. Это письмо от богатырей а в нём задания для вас.
Ребята, вы готовы выполнить эти задания?
Воспитатель достаёт из конверта задания от Алёши Поповича.
Итак, первое задание от самого младшего богатыря Алёши Поповича
Надо отгадать загадки. (используется презентация. Сначала появляется картинка – техника, а затем человек военной профессии кому нужна эта техника. (Слайд пополам)
1)Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
Человеку какой военной профессии нужен танк? (танкист)
2)Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой? (самолет)
Кому нужен самолёт? (летчик)
3)Отдыхает он в порту,
А как работать час настанет –
В море нужно выходить ему.
(корабль). А кому из военных он нужен? (моряку)
4) Он чужих не пропускает
Осторожно, покусает!
Или в миг затеет драку,
Кто же это, кто? (собака) А кому из военных нужна собака? (пограничнику)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.
(Войны)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята мы с вами отгадали загадки про военных, их боевую технику разных родов войск. Из сухопутных войск, военно-воздушных сил, военно-морского флота.
Второе задание от среднего брата богатыря Добрыни Никитича.
Для того, чтобы выполнить это задание я предлагаю вами поиграть. Прошу вас подойти к столу. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание
( Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё,. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
В: Ребята, вы справились и с этим заданием. И сейчас я предлагаю вам небольшую разминку.
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Все отдохнули! А теперь идём дальше.
И последние задание вам приготовил самый старший богатырь Илья Муромец. Ребята, в этом задании вам предлагают изготовить своими руками поделку «Мой военный». Мы сможем с вами выполнить это задание? Тогда прошу вас пройти за столы.
Объяснение:
Перед каждым из вас лежат заготовки нашей поделки. Используя клей и заготовки нам нужно сделать фигурку одного из военных. Сначала, используя заготовку белого круга и карандаши, мы нарисуем лицо. Затем, мы приклеим головной убор, и последним шагом мы соединим голову с туловищем в виде конуса. Наша поделка готова.
Давайте мы посмотрим, что у нас получилось и поставим наши поделки на середину стола. Теперь ребята, у вас появились новые друзья –защитники, с которыми вы можете играть.
Итог ООД: Итак, мы выполнили все задания. Как вы думаете, мы справились с ними? Я думаю, что богатыри не будут волноваться за будущее нашей Родины.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем Родину любить,
Будем Родину хранить,
Слабых, бедных защишать,
Стариков всех уважать!