Анастасия Кудинова
ООД в старшей группе «Самолеты»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о профессиях воздушного транспорта, воспитывать уважение, расширить словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика (пилота, ее значимости о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты, их предназначении. Различать части самолета, их названия. Продолжать учить детей конструированию из бумаги (оригами)
Коррекционные: Развивать конструктивное мышление, внимание, зрительно - моторную координацию, мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии летчика. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем
Публикация «ООД в старшей группе „Самолеты“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о летчиках, разучивание стихов, рассказ воспитателя об истории профессии летчика;
Оборудование и материал:
презентация, самолет из вырезанных частей, звучание песни для танца; пилотки
Для конструирования: крышечки от фрутоняни.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие. Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Что же это? (Самолет)
Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это кончалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины — самолеты. У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей.
Показ картинки.
Ребята, а вы знали, что самолеты бывают разные.
Показ картинок.
• военные (нужны чтобы защищать родину от врагов; это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные)
• грузовые (перевозят грузы)
• пассажирские (перевозят людей и их багаж)
• самолет – заправщик
• учебные (используются для обучения полету летчиков и штурманов)
• спортивные (участвуют в соревнованиях)
• почтовые
• для сельско - хозяйственных нужд – кукурузники (так называют их в народе; обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей)
• вертолет
• метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
• санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
• пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
• экспериментальные служат для испытания новых конструкций и двигателей.
ДВИГАТЕЛЬ – ЭТО СЕРДЦЕ САМОЛЕТА.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
ИЛИ
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1655106086990001-8160710474988284219-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-2951&from_type=vast&filmId=14172966935038260716
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать еще одну загадку.
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Ведь уже десятый год
Папа водит самолет.
Кто мой папа?
Ответы детей пилот, летчик.
Воспитатель: Так какой же ответ правильный? Вы все ответили правильно. Разница в том, что летчики управляют военными самолетами, а пилоты пассажирскими.
Показ картинок.
Самолет управляется экипажем летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, бортинженер, отвечающий за исправность самолета, еще в самолете необходимы бортпроводницы, которые размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание.
Кто же такой летчик, пилот? Это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта.
Показ картинок (пилоты, штурман, бортинженер, радист).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
Игра «Угадай по звуку вид транспорта»
Воспитатель: Как вы догадались, что это самолет? По звуку. А вы знаете, что такой звук издает двигатель. В нашем родном городе… Как называется наш город? (Уфа). Так вот у нас в Уфе есть огромный завод, который называется УМПО. На этом заводе делают моторы (двигатели) самолетов. Там трудится большое количество людей и каждый из них выполняет свою работу.
Показ картинок.
Физминутка.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
На посадку я лечу,
Приземлиться я хочу.
Ребята, вы же хотите иметь свой самолет? Предлагаю построить самолеты из крышечек от фрутоняни по образцу. Посмотрите, пожалуйста какой самолет получился у меня. Сколько крышечек понадобилось для крыльев? Какого они цвета? Из скольки крышечек сделан хвост самолета? Сам самолет? Какого он цвета? Молодцы!
Занимайте свои столы. Перед работой нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Я построю самолет,
Шлем надену – и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой. Разводят руки широко в стороны
Показывают «шлем» над головой
Шевелят пальчиками
Делают «брызгающие» движения пальцами
Обхватывают воображаемый шар
Взмахивают ладонями
А теперь еще раз посмотрите на самолёт и приступайте к его конструированию. Дети конструируют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы.
Готовые изделия дети обыгрывают.