Гелися Гайнетдинова
Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент. Утреннее приветствие «Дружный круг». Создание мотивации к деятельности
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
2. Создание мотивации к деятельности
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Гончарная мастерская“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: друзья мои, а вы ничего не заметили? (обращает внимание детей на свою одежду и на корзину с предметами. Предметы: молоток, кисточка, фен, шприц, кастрюля, глина, весы, лента сантиметровая, наперсток). Интересно, кто же мог их оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник, верно? А фен оставил кто? и т. д.
Воспитатель: плотник, парикмахер, художник, повар, врач, швея – что я перечислила? Верно – профессии.
- Профессия - это, что? Работа, дело, которым занимается человек.
- А глина разве инструмент или материал? Да, материал. Глина может быть связана с профессией? Вам интересно узнать?
Исследовательская деятельность/ дети проходят за лабораторный стол №1/
Воспитатель: давайте сравним кусочки глины на синей тарелке и желтой. Глина одинаковая? Попробуйте, надавите пальчиком, что почувствовали?
- Чем она отличается? Верно. Один кусочек сухой, твердый. Другой - мягкий, пластичный и можно из него лепить.
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с сухой глиной, если добавить воды? Предположения детей.
- Давайте её намочим водой и посмотрим, какой она станет?
- А пока глина размокает, я предлагаю вам поэкспериментировать с куском, лежащим на 2 тарелке. Игровые действия с глиной: сжать, смять глину; растянуть её; скатать шар; расплющить между ладонями; скатать колбаску; придать форму волны; сделать дырки.
- Отлично! Далее дети смотрят результат.
Воспитатель: какой стала глина? Мягкой, пластичной. Это свойство глины узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: лепить посуду, игрушки, делать сувениры.
Переход к столу №2. Рассматривание посуды.
Воспитатель: назовите знакомые предметы посуды? Кувшин, чашка, ваза, горшочек, кринка, кружка и т. д.
- А из какого материала сделана представленная посуда? Из глины.
- Посуда сделана из глины, она какая? Верно, глиняная.
Воспитатель: как вы думаете, как же называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Я вам подскажу, это гончар, и работает он в Гончарной мастерской.
- И именно сейчас я иду к нему в мастерскую. Кто со мной? А для этого нам нужно сказать следующие слова:
«Ножкой один раз топнем,
В ладоши два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
3. Основная часть. Виртуальная экскурсия / ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
Ребята и вот мы с вами оказались в гончарной мастерской
Дети садятся на подушки, которые лежат на полу и смотрят презентацию.
Хотите попробовать себя в роли гончаров?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места за столами
Прежде чем мы будем делать горшочек, воспитатель предлагает сделать гимнастику для пальцев.
Ну, что предлагаю приступить к работе и слепить горшочек
Посмотрите, как мы будем лепить из глины.
Воспитатель: С начала мы скатаем шар. Для кувшина ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.
После работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные горшочки.)
Воспитатель: Посмотрите какие горшочки вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить горшочки.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, вы вернетесь в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить.
В. : Молодцы, ребята, хорошими гончарами вы сегодня были. Глиняный горшочек получился у вас красивый.