Таиса Цику
ООД в старшей группе детского сада «Осанка — красивая спина»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе детского сада «Осанка – красивая спина»
[/b]
Программные задачи:
Речевое развитие:
-Развивать умение поддерживать беседу,
-Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать своё мнение,
-Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
Физическое развитие:
-Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,
- прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Публикация «ООД в старшей группе детского сада „Осанка — красивая спина“» размещена в разделах
-Знакомить с возможностями здорового человека
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, совершенствовать двигательные умения и навыки.
-Развивать чувство
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать чувство ритма, учить согласовывать темп выполнения упражнений с ритмом музыки.
Ход работы:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были две знатные семьи. Одна семья – семья горбунов была очень гордой. Она так и говорили про себя: (выходит Горбун)
Горбун: Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз, мы видим всё, что лежит на земле.
Воспитатель: Другая семья – семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. (Выходит оловянный солдатик)
Солдатик: Отец мне всегда говорил: «Смотри всегда вперёд, сынок. Не склоняй голову перед трудностями.
Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и никогда ничего не бойся.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какой семье люди красивее – в семье горбунов или в семье оловянного солдатика? (Ответы детей)
Воспитатель: Красота у человека бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя красота - это его мысли, его чувства, его характер. Внешняя красота - это черты его лица, фигура, его осанка. Так у кого же красивее осанка у горбуна или у солдатика? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как ходили в семье горбуна. (Дети показывают). Правильно. А теперь походим с вами как оловянный солдатик. Молодцы. Теперь скажите, как вам удобнее было ходить – как горбун или как солдатик? Конечно же, как солдатик. Как вы думаете, на кого приятнее смотреть - на горбатого или на стройного человека? Правильно. На стройного всегда приятнее смотреть. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. (Показ картины с изображением скелета человека, строением позвоночника). У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работают внутренние органы: сердце, лёгкие, желудок и другие органы. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается в детстве, в юности. В 18 лет исправить недостаток осанки очень тяжело. Об этом знал оловянный солдатик, с детства занимался физическими упражнениями, спортом. Ребята, кто хочет проверить свою осанку? Сядьте на стулья так ровно, как у кого получится. Молодцы. А теперь подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. Хорошо. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Молодцы. Следующее упражнение будет сложнее. Положите себе на голову мешочек с песком и походите с ровной спиной. Ходим сначала медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадёт. Молодцы, у вас у всех правильная осанка. Давайте мы с вами сейчас посмотрим, чем там занимаются горбун и солдатик. Подойдём к ним поближе и спросим, что они делают. (Подходят)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?
Солдатик: Я хочу помочь Горбуну исправить осанку.
Воспитатель: Дети, вам жалко Горбуна? (Да) И мне жалко. Может быть, мы тоже сможем помочь. Что для этого нужно делать? (Заниматься плаванием, ездой на велосипеде, утренней гимнастикой, физической культурой)
Воспитатель (Горбуну): Сейчас мы тебе покажем, какие упражнения нужно выполнять, а ты попробуй выполнить их вместе с нами.
1упражнение - и. п. – ноги вместе, руки опущены, палка в руках. Поднять палку вверх, опустить, и, п.
2 упражнение – и. п. – палку взять под лопаткой за спиной. Наклоны вправо-влево.
3 упражнение - и. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах. Наклониться вперёд и одновременно руки с палкой выпрямить над головой.
4 упражнение - и. п. – пятки вместе, руки с палкой опущены вниз. Полуприседания с одновременным подниманием рук вверх.
5 упражнение – и. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка в руках на коленях. Наклониться вперёд, руки вынести вперёд, достать палкой носки ног, вернуться в и. п.
6 упражнение – стоя на четвереньках, руки с палкой вытянуты вперёд. Поднять голову вверх, выгнуть спину вниз, и. п. голову опустить. Спину выгнуть вверх.
7 упражнение – прыжки через палку, лежащую на полу.
8 упражнение на дыхание.
Воспитатель: Молодцы. Все выполнили упражнения правильно. Ребята. Посмотрите, у Горбуна стала выпрямляться спина. Это потому. Что он упражнения выполнил чётко, очень старался.
Горбун: Спасибо вам, Ребята, вы мне очень помогли. Теперь я всегда буду заниматься, следить за своей осанкой.
Солдатик: Работать над осанкой можно не только с помощью физических упражнений, но и игр. И мне сейчас очень хотелось бы с вами поиграть. Игра называется «Четыре стихии»
Игра: дети стоят по кругу, водящий даёт команду, дети выполняют соответствующие движения.
«Огонь» - круговые движения кистей рук, одновременно поднимая их вверх.
«Воздух» - плавательные движения руками.
«Воздух» - поднять руки вверх, покачать ими.
«Земля» - присесть, кисти рук положить на землю.
Солдатик и Горбун: Вам понравилась игра? (Да) Нам тоже понравилось с вами играть. Тем более, что эта игра полезна для осанки, Это игра на внимание. Но вы все были внимательны, правильно выполняли задания. Спасибо вам, ребята за всё. А теперь нам пора уходить. До свидания. (Уходят)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что полезного мы с вами сегодня сделали? (Исправили осанку Горбуну, научили его делать упражнения)
Воспитатель хвалит детей.
Использованная литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» 2006г.