Раевская Лидия Георгиевна
Конспект ООД в средней группе «В гостях у русской матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Раевская Л. Г.
«В гостях у русской матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: формирование у детей представления о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные
1. Развивать знания детей об истории создания русской матрешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Использование нестандартной техники рисования: ватной палочкой и пальцем.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес к матрешке, как к сувениру и символу страны.
2. Развивать речь детей, мышление, воображение.
3. Развивать творческую фантазию, самостоятельность при расписывании силуэта матрешки.
Воспитательные
1. Воспитывать патриотические чувства.
2. Воспитывать любовь к народному искусству.
Планируемые результаты: проявляет эстетические и эмоциональные чувства, интересуется жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материальны и оборудования: сундучок, русская матрешка, рисунки-образцы матрешек, гуашь разных цветов, влажные салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций матрешек, чтение стихотворений о матрешке, загадки об игрушке, рисование на тему «Украсим платочек матрешке».
Ход занятия:
В группу входит Сказительница с сундучком.
Сказительница:
Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
–Что же в этом сундучке? –Открою вам секрет. Он наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки
Называются … (матрешки).
Дети:
– Матрешки
– Правильно, матрешка. (вытащить матрешку из сундучка)
– Матрешка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане. На голове яркий платочек. Матрешка – куколка с секретом. Внутри нее прячутся веселые сестрицы – мал, мала, меньше. Про матрешку придумали потешку :
«Шли матрешки по дорожке,
Было их совсем немножко:
Две Матрены, три Матрешки
И еще Матрешечка.»
Давным-давно придумали народную деревянную игрушку – русскую матрешку. Расписали художники её на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Разные мастера расписывали матрешку по-разному, хоть матрешки и похожи, но у каждой свой характер.)
- У меня в сундучке тоже матрешки есть (достать силуэты).
- Но куда же делись цветы на сарафане и платочке? Как вернуть красоту платочку и сарафану?
Дети садятся за столы и украшают силуэты матрешек. Платочек украшают тычками с помощью ватных палочек, а сарафаны – пальцами.
По окончании работы поместить силуэты матрешек на доску, полюбоваться.
- Какие замечательные матрешки у вас получились!
- Матрешка – красивая народная игрушка. И вместе с русской березкой, русским самоваром, она стала символом России.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
А Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Пусть матрешки останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!