Головина Наталья Борисовна
ООД в средней группе «Соблюдай правила гигиены!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования понятия «личная гигиена».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «личная гигиена»; формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить последовательность действий при умывании.
Развивающие: развивать память, мышление; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «ООД в средней группе „Соблюдай правила гигиены!“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки; привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
Оборудование: изображение Неболейки и Хворайки; предметы личной гигиены (туалетная бумага, зубная щетка, носовой платок, расческа и т. д.)
Активизация словаря: «правила гигиены», микробы.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Скажите, что у вас сегодняшним утром вызвало улыбку? (Ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»?
Дети: Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о купании и умывании. Почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? (Ответы детей). Они это делают с большим удовольствием.
А вы замечали, как умываются кошки? Часто ли они это делают? Нравится ли им это? (Ответы детей) А вы любите умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришли Хворайка и Неболейка.
Хворайка. Почему я должна все время мыться, если я все равно опять испачкаюсь!
Воспитатель: Как вы думаете: права ли она? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А Неболейка сейчас расскажет нам и Хворайке о том, какие неприятности могут случиться, если, придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.
Неболейка
Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в доме.
На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.
За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.
Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.
Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.
Воспитатель: Ну что, будем мыть руки? (Ответы детей)
Чтение рассказа.
«Для чего нужен носовой платок?»
Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила:
- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.
- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и
убежал.
- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо
живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!
Грязным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя
- Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница.
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, — заупрямился Федя.
- Это потому, что микробы маленькие премаленькие; — объяснила воспитательница. — Но я вам сейчас покажу их — и показала картинку, на которой огромный дядя стоял и кашлял, из его открытого рта вы летали тысячи крохотных, злых зверушек микробов.
Федя очень внимательно рассмотрел их. А, придя, домой попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый и аккуратно сложенный платок находится в чистом кармане. А у тебя?
Воспитатель: Зачем Федя попросил у мамы чистый носовой платок?
Дидактическая игра «Предметы гигиены» (На столе лежат предметы, которые относятся к предметам гигиены и любые другие предметы)
- Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены? Для этого надо выбрать правильно все предметы гигиены.
Практическая часть «Мытье рук».
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в умывальную комнату, и будем мыть руки по всем правилам (все действия демонстрируются).
Закатываем рукава, чтобы их не намочить;
Открываем кран;
Берем мыло;
Намыливаем руки;
Хорошенько моем руки;
Смываем мыло водой;
Закрываем кран;
Снимаем с крючка полотенце;
Насухо вытираем руки;
Аккуратно вешаем полотенце на место;
Расправляем рукава.
(Дети моют руки по всем правилам)
Воспитатель: В каких случаях нужно мыть руки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Перед едой; перед чтением книги; после посещения туалета; после того, как поиграл с кошкой или собакой; после прогулки.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Что нового вы узнали сегодня?
(Ответы детей)
- Ребята, если вы будете дружить с водой и ее друзьями, то вы станете настоящими чистюлями и никакие болезни вам не страшны!
- Закончить наше занятие хочу пословицей «Залог здоровья – чистота!». Будьте здоровы!