Папки-передвижки

ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад»

Оксана Дзамихова
ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад»

Тема: «Колобок,на новый лад»

Цель: формирование у детей знаний о том,что такое тестопластика, солёное тесто и его свойства.

Задачи:

*Познакомить детей с техникой – тестопластика

*Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

*Продолжать развивать мелкую моторику рук.

* Активизировать применение различных приёмов лепки из теста для создания фигурок.

*Развивать внимание,сосредоточенность,обогащать словарь.

Публикация «ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызывать чувство сострадания к колобку,а также помочь ему.

Словарная работа: Мешон, скребён, испечен, печенюшки.

Оборудование: Презентация видео слайда «Откуда к нам приходит мука»; солёное тесто жёлтого цвета ;сладкое тесто; дощечки для теста; скалки; формы для вырезания из теста различных фигурок; макет русской печи; макет избушки; оборудование для показа теневого театра и сказочные персонажи лиса, колобок из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «Усатый нянь»А. Л. Рыбников, русская народная мелодия, волшебная музыка,З. Н. Морозова «Колобок румяный бок», песенка лисы.

Дети сидят полукругом на стульчиках звучит музыка (дети встают начинают

играть, танцевать (послышался голос);

-«Внимание внимание! Приехал театр!»;

(звучит песенка колобка, дети садятся на свои места)

Начинается показ сказки «Колобок,на новый лад» (теневой театр)

Воспитатель: -Я колобок, колобок,по амбару метен,по сусекам скребен. (пауза)

-Ну что, узнали сказку (обращение к детям)

Дети:- Русская народная сказка «Колобок»

Воспитатель:-Да верно. Русская народная сказка «Колобок», но наша сказка на новый лад

(начинается показ сказки,с того момента где колобок повстречал лису)

Колобок :- Я от бабушки ушел,я от дедушки ушел,я от зайки ушел,я от волка ушел,

я от медведя ушел.

Лиса:- Здравствуй колобок,какой ты пригоженький, румяненький,я тебя съем,

Колобок : - Нет лиса, не ешь меня.

Лиса:- Как тебя не есть,ты такой аппетитный. Колобок,а откуда ты вообще появился и из чего ты сделан.

Колобок :- Не знаю лиса.

Лиса: - Ну,тогда даю тебе время узнать из чего ты мешон и как ты печен.

Колобок : -Хорошо (начинает плакать)

(стоит избушка,окошко открывается появляется бабушка, она напевает: - Испекла я колобок, колобок румяный бок).

Бабушка: Ну, а где ж мой колобок,куда он подевался. Ой,дети, и вы тут мои хорошие,

Здравствуйте. Сегодня утром только колобок я испекла, и поставила на окошко студится Ох и проказник же он. Как же он без спросу убежал,а в лесу то одному опасно.

Дети, а что с ним может приключится?

Дети:-Его могут съесть дикие животные; он может заблудиться.

(появляется плачущий колобок)

Бабушка:-Где ты был колобок,давайте спросим дети,почему он плачет.

Дети: -От чего ты такой печальный? (дети утешают колобка,гладя его по головке)

Колобок : - Как же мне не плакать,встретил я лису,она сказала,что съест меня,если я не узнаю из чего я сделан.

Бабушка: - Так это не беда,не плачь колобок,не печалься. А вам интересно узнать из чего я испекла колобок (бабушка обращается к детям).Деточки мои милые,колобочек, приглашаю вас к себе в горницу. Я вам сейчас там, расскажу и покажу все.

(Просмотр видео слайда «Откуда приходит мука»)

Бабушка: - Вот и пришла мука к нам в дом. (бабушка ставит на стол миску с мукой)

Надену- ка я фартук, чтоб не испачкаться.

И для вас у меня найдутся фартучки. Где ж мой волшебный сундучок,куда я его поставила (ищет сундук) Помогите мне его достать.

(бабушка раздаёт детям шапочки и фартучки)

А какая она мука, потрогайте? (белая,рассыпчатая,мягкая)

А с чем можно сравнить муку? (снег,сахар,соль)А в чем их сходство (одного цвета,они рассыпчатые) А в чем различие,а запах имеет?

Из муки получается тесто,а как,я вам покажу.

Колобок смотри внимательно и запоминай. Как вы думаете дети,колобок какой на вкус?

Дети: - Сладкий, вкусный

Бабушка: - А чтобы тесто получилось сладким,что нам нужно добавить?

Дети: - Нужно добавить сахар

Бабушка: - А вы знаете,что помимо сладкого теста,бывает еще и соленое. Я предлагаю замесить и сладкое и соленое тесто.

Как вы думаете с помощью чего можно сделать соленое тесто?

Дети: - Нужно добавить соль.

(Дети наливают воду, добавляют сахар, другие соль, перемешивают).

Бабушка:- Что случилось с сахаром и солью.

Дети: - Они растворились в воде.

Бабушка: - Это значит?

Дети: - Соль и сахар растворяются в воде.

Бабушка: - А теперь добавляем чуть муки. Что случилось с мукой?

Дети: - Она стала мокрой.

Бабушка; - А тесто какое у нас получилось?

Дети: - Жидкое, липкое оно прилипает к рукам.

Бабушка: - Добавьте ещё муки и посмотрим,что получиться.

Какое тесто получилось.

Дети: - Густое, не липнет к рукам.

(Колобок в это время трогает,нюхает тесто)

Бабушка: - А теперь мы отложим соленое тесто,мы ещё к нему вернёмся. Вот вам понемножечку всем, сладкого теста,потрогайте,помните. Какое оно на ощупь?

А теперь самое интересное,где-то у меня волшебный мешочек залежался, с волшебными инструментами для теста. (берет волшебный мешочек и раздаёт детям скалки и формочки).

С их помощью мы сделаем из теста различные формочки. (дети берут скалочки)

Эти скалочки волшебные,они помогут раскатать тесто в тонкий пласт.

Чтение потешки: Тесто замесили

Скалкой раскатали

Раскатали не устали

Пальчики размяли

Бабушка: - А вы какую выпечку любите, что вам мамы пекут из теста? (дети перечисляют всевозможные виды выпечки)

Тесто раскатали берем формочки,прикладываем,придавливаем и убираем излишки теста.

Какие у вас формочки получились (дети перечисляют на что похожи их изделия).

Давайте положим печеньки на противень. Сколько всего печенюшек получилось?

Дети : - Всего 6 печенюшек.

Бабушка: -А теперь идите- ка сюда, посмотрите, какая красивая у меня волшебная печь.

Вот она-то и поможет нам испечь печеньки. Но нужно попросить её и сказать ей волшебные слова,деточки,а какие волшебные слова вы знаете.

Дети:- Пожалуйста, спасибо,благодарю.

(Ставят противень в печку).

Бабушка: А чтобы наши печеньки быстрее пеклись споем песенку печке.

Жьэгум маф1эр зэщ1ищ1ащ

Жьэгум игьэжьэн щ1идзащ

Гьажьэ,гьажьэ,жьэгу,жьэгу

Дэ уэ дыбдоджэгу.

Какие вы прекрасные дети и петь красиво умеете. А теперь хочу поиграть с вами, будьте внимательны и делайте как я.

Игра «Делай как я» Цель: Игра на внимание.

Бабушка:-Какие вы внимательные, молодцы. (В это время загорается печка).

Вот и печеньки наши испеклись. Вы не подходите близко, осторожно можете обжечься, печка очень горячая. Надену- ка я свои рукавички и достану противень.

Спасибо печечка. Ой деточки какие они…. ,ммммм, какие?

Дети:- Ароматные, вкусные.

Бабушка: - Качи качи качи

Глянь баранки калачи,

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи

Бабушка:- Колобок,а теперь ты понял,из чего я тебя замесила и как испекла. Теперь я думаю время звать лисичку. А чтобы она нас услышала, далеко в лесу, споем ей песенку.

Са - са - са - это хитрая лиса.

Су - су - су - и живет она в лесу.

Сы - сы - сы - много дела у лесы.

Со - со - со - она крутит колесо.

Лиса:- А вот и я. Вы меня звали. Колобок и ты тут, я тебя сейчас съем.

Дети: -Не ешь его лисичка,он теперь знает из чего он мешон и как он печён.

Колобок :- Да я знаю, я все теперь знаю!

Дети:- И мы знаем

- замесили его на муке,

- добавили сахар,чтоб сладким был,

-слепили его из теста,

-испекли его в печи.

Бабушка:- А ты лисичка проказница не ешь больше колобка из сказки.

Дети:- Мы испекли тебе много вкусненьких печенюшек

(Бабушка обращается к детям).

Бабушка:-Деточки, соберите-ка гостинец лисонке, да угостите её.(дети складывают выпечку в корзинку и подают лисе).

Лиса:- Ой спасибо детки,какие вы добрые и щедрые. Так и быть,не буду я есть колобка. До свидание,пойду- ка я домой.

(Дети прощаются с лисой,становятся все за стол).

Бабушка: - Из сладкого теста мы сделали печенюшки,а из солёного теста делают поделки, они долго,долго хранятся,благодаря свойствам соли. Раз наша сказка на новый лад, мы сделаем нашим гостям по колобку, и подарим им, как сувенирчики в память о нашей сказке. (Изготовление детьми, колобков;)

Чтение потешки: Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Колобок,колобок

Колобок, румяный бок.

Дети дарят гостям колобки, на подносиках; вытирают руки влажными салфеточками.

Колобок :- Какие вы добрые и хорошие дети. Как я рад, бабушка,что у меня появились такие добрые друзья. Бабушка,раз они мои друзья,можно они станут Колобками?

Бабушка:- Конечно можно.

Колобок :- А ну-ка закрывайте глазки (детки закрывают глазки и колобок надевает им жёлтые беретики).

Бабушка:- Деточки,откройте глазки,посмотрите вверх,влево,вправо,вниз,а теперь друг на друга. В кого вы превратились. А чего у вас не хватает?

Дети:-У нас нету румян (дети наносят друг другу румяна, с помощью мочалочек).

Колобок :- А теперь бабушка,ты чуть отдохни,а мы исполним дружеский танец.

Танец «Добрый жук».

Бабушка:- А теперь настало время вас угостить. Без угощения, я вас не отпущу.

(бабушка усаживает детей за стол)

Какие вы добрые,умные дети. Будьте всегда такими дружными, и добрыми. Никогда не уходите из дома без спроса, как убежал от меня Колобок. Вы нам очень помогли сегодня.

(бабушка обращается к гостям)

Как мечталося,так и сталося

А ещё сказать осталося

До свидания,спасибо за внимание

Тут и сказке конец, а кто слушал,молодец!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 21:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дзамихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД