Оксана Дзамихова
ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад»
Тема: «Колобок,на новый лад»
Цель: формирование у детей знаний о том,что такое тестопластика, солёное тесто и его свойства.
Задачи:
*Познакомить детей с техникой – тестопластика
*Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
*Продолжать развивать мелкую моторику рук.
* Активизировать применение различных приёмов лепки из теста для создания фигурок.
*Развивать внимание,сосредоточенность,обогащать словарь.
Публикация «ООД по тестопластике в средней группе по мотивам русской народной сказки „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: Вызывать чувство сострадания к колобку,а также помочь ему.
Словарная работа: Мешон, скребён, испечен, печенюшки.
Оборудование: Презентация видео слайда «Откуда к нам приходит мука»; солёное тесто жёлтого цвета ;сладкое тесто; дощечки для теста; скалки; формы для вырезания из теста различных фигурок; макет русской печи; макет избушки; оборудование для показа теневого театра и сказочные персонажи лиса, колобок из бумаги.
Музыкальное сопровождение: «Усатый нянь»А. Л. Рыбников, русская народная мелодия, волшебная музыка,З. Н. Морозова «Колобок румяный бок», песенка лисы.
Дети сидят полукругом на стульчиках звучит музыка (дети встают начинают
играть, танцевать (послышался голос);
-«Внимание внимание! Приехал театр!»;
(звучит песенка колобка, дети садятся на свои места)
Начинается показ сказки «Колобок,на новый лад» (теневой театр)
Воспитатель: -Я колобок, колобок,по амбару метен,по сусекам скребен. (пауза)
-Ну что, узнали сказку (обращение к детям)
Дети:- Русская народная сказка «Колобок»
Воспитатель:-Да верно. Русская народная сказка «Колобок», но наша сказка на новый лад
(начинается показ сказки,с того момента где колобок повстречал лису)
Колобок :- Я от бабушки ушел,я от дедушки ушел,я от зайки ушел,я от волка ушел,
я от медведя ушел.
Лиса:- Здравствуй колобок,какой ты пригоженький, румяненький,я тебя съем,
Колобок : - Нет лиса, не ешь меня.
Лиса:- Как тебя не есть,ты такой аппетитный. Колобок,а откуда ты вообще появился и из чего ты сделан.
Колобок :- Не знаю лиса.
Лиса: - Ну,тогда даю тебе время узнать из чего ты мешон и как ты печен.
Колобок : -Хорошо (начинает плакать)
(стоит избушка,окошко открывается появляется бабушка, она напевает: - Испекла я колобок, колобок румяный бок).
Бабушка: Ну, а где ж мой колобок,куда он подевался. Ой,дети, и вы тут мои хорошие,
Здравствуйте. Сегодня утром только колобок я испекла, и поставила на окошко студится Ох и проказник же он. Как же он без спросу убежал,а в лесу то одному опасно.
Дети, а что с ним может приключится?
Дети:-Его могут съесть дикие животные; он может заблудиться.
(появляется плачущий колобок)
Бабушка:-Где ты был колобок,давайте спросим дети,почему он плачет.
Дети: -От чего ты такой печальный? (дети утешают колобка,гладя его по головке)
Колобок : - Как же мне не плакать,встретил я лису,она сказала,что съест меня,если я не узнаю из чего я сделан.
Бабушка: - Так это не беда,не плачь колобок,не печалься. А вам интересно узнать из чего я испекла колобок (бабушка обращается к детям).Деточки мои милые,колобочек, приглашаю вас к себе в горницу. Я вам сейчас там, расскажу и покажу все.
(Просмотр видео слайда «Откуда приходит мука»)
Бабушка: - Вот и пришла мука к нам в дом. (бабушка ставит на стол миску с мукой)
Надену- ка я фартук, чтоб не испачкаться.
И для вас у меня найдутся фартучки. Где ж мой волшебный сундучок,куда я его поставила (ищет сундук) Помогите мне его достать.
(бабушка раздаёт детям шапочки и фартучки)
А какая она мука, потрогайте? (белая,рассыпчатая,мягкая)
А с чем можно сравнить муку? (снег,сахар,соль)А в чем их сходство (одного цвета,они рассыпчатые) А в чем различие,а запах имеет?
Из муки получается тесто,а как,я вам покажу.
Колобок смотри внимательно и запоминай. Как вы думаете дети,колобок какой на вкус?
Дети: - Сладкий, вкусный
Бабушка: - А чтобы тесто получилось сладким,что нам нужно добавить?
Дети: - Нужно добавить сахар
Бабушка: - А вы знаете,что помимо сладкого теста,бывает еще и соленое. Я предлагаю замесить и сладкое и соленое тесто.
Как вы думаете с помощью чего можно сделать соленое тесто?
Дети: - Нужно добавить соль.
(Дети наливают воду, добавляют сахар, другие соль, перемешивают).
Бабушка:- Что случилось с сахаром и солью.
Дети: - Они растворились в воде.
Бабушка: - Это значит?
Дети: - Соль и сахар растворяются в воде.
Бабушка: - А теперь добавляем чуть муки. Что случилось с мукой?
Дети: - Она стала мокрой.
Бабушка; - А тесто какое у нас получилось?
Дети: - Жидкое, липкое оно прилипает к рукам.
Бабушка: - Добавьте ещё муки и посмотрим,что получиться.
Какое тесто получилось.
Дети: - Густое, не липнет к рукам.
(Колобок в это время трогает,нюхает тесто)
Бабушка: - А теперь мы отложим соленое тесто,мы ещё к нему вернёмся. Вот вам понемножечку всем, сладкого теста,потрогайте,помните. Какое оно на ощупь?
А теперь самое интересное,где-то у меня волшебный мешочек залежался, с волшебными инструментами для теста. (берет волшебный мешочек и раздаёт детям скалки и формочки).
С их помощью мы сделаем из теста различные формочки. (дети берут скалочки)
Эти скалочки волшебные,они помогут раскатать тесто в тонкий пласт.
Чтение потешки: Тесто замесили
Скалкой раскатали
Раскатали не устали
Пальчики размяли
Бабушка: - А вы какую выпечку любите, что вам мамы пекут из теста? (дети перечисляют всевозможные виды выпечки)
Тесто раскатали берем формочки,прикладываем,придавливаем и убираем излишки теста.
Какие у вас формочки получились (дети перечисляют на что похожи их изделия).
Давайте положим печеньки на противень. Сколько всего печенюшек получилось?
Дети : - Всего 6 печенюшек.
Бабушка: -А теперь идите- ка сюда, посмотрите, какая красивая у меня волшебная печь.
Вот она-то и поможет нам испечь печеньки. Но нужно попросить её и сказать ей волшебные слова,деточки,а какие волшебные слова вы знаете.
Дети:- Пожалуйста, спасибо,благодарю.
(Ставят противень в печку).
Бабушка: А чтобы наши печеньки быстрее пеклись споем песенку печке.
Жьэгум маф1эр зэщ1ищ1ащ
Жьэгум игьэжьэн щ1идзащ
Гьажьэ,гьажьэ,жьэгу,жьэгу
Дэ уэ дыбдоджэгу.
Какие вы прекрасные дети и петь красиво умеете. А теперь хочу поиграть с вами, будьте внимательны и делайте как я.
Игра «Делай как я» Цель: Игра на внимание.
Бабушка:-Какие вы внимательные, молодцы. (В это время загорается печка).
Вот и печеньки наши испеклись. Вы не подходите близко, осторожно можете обжечься, печка очень горячая. Надену- ка я свои рукавички и достану противень.
Спасибо печечка. Ой деточки какие они…. ,ммммм, какие?
Дети:- Ароматные, вкусные.
Бабушка: - Качи качи качи
Глянь баранки калачи,
С пылу с жару из печи
Все румяны, горячи
Бабушка:- Колобок,а теперь ты понял,из чего я тебя замесила и как испекла. Теперь я думаю время звать лисичку. А чтобы она нас услышала, далеко в лесу, споем ей песенку.
Са - са - са - это хитрая лиса.
Су - су - су - и живет она в лесу.
Сы - сы - сы - много дела у лесы.
Со - со - со - она крутит колесо.
Лиса:- А вот и я. Вы меня звали. Колобок и ты тут, я тебя сейчас съем.
Дети: -Не ешь его лисичка,он теперь знает из чего он мешон и как он печён.
Колобок :- Да я знаю, я все теперь знаю!
Дети:- И мы знаем
- замесили его на муке,
- добавили сахар,чтоб сладким был,
-слепили его из теста,
-испекли его в печи.
Бабушка:- А ты лисичка проказница не ешь больше колобка из сказки.
Дети:- Мы испекли тебе много вкусненьких печенюшек
(Бабушка обращается к детям).
Бабушка:-Деточки, соберите-ка гостинец лисонке, да угостите её.(дети складывают выпечку в корзинку и подают лисе).
Лиса:- Ой спасибо детки,какие вы добрые и щедрые. Так и быть,не буду я есть колобка. До свидание,пойду- ка я домой.
(Дети прощаются с лисой,становятся все за стол).
Бабушка: - Из сладкого теста мы сделали печенюшки,а из солёного теста делают поделки, они долго,долго хранятся,благодаря свойствам соли. Раз наша сказка на новый лад, мы сделаем нашим гостям по колобку, и подарим им, как сувенирчики в память о нашей сказке. (Изготовление детьми, колобков;)
Чтение потешки: Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Колобок,колобок
Колобок, румяный бок.
Дети дарят гостям колобки, на подносиках; вытирают руки влажными салфеточками.
Колобок :- Какие вы добрые и хорошие дети. Как я рад, бабушка,что у меня появились такие добрые друзья. Бабушка,раз они мои друзья,можно они станут Колобками?
Бабушка:- Конечно можно.
Колобок :- А ну-ка закрывайте глазки (детки закрывают глазки и колобок надевает им жёлтые беретики).
Бабушка:- Деточки,откройте глазки,посмотрите вверх,влево,вправо,вниз,а теперь друг на друга. В кого вы превратились. А чего у вас не хватает?
Дети:-У нас нету румян (дети наносят друг другу румяна, с помощью мочалочек).
Колобок :- А теперь бабушка,ты чуть отдохни,а мы исполним дружеский танец.
Танец «Добрый жук».
Бабушка:- А теперь настало время вас угостить. Без угощения, я вас не отпущу.
(бабушка усаживает детей за стол)
Какие вы добрые,умные дети. Будьте всегда такими дружными, и добрыми. Никогда не уходите из дома без спроса, как убежал от меня Колобок. Вы нам очень помогли сегодня.
(бабушка обращается к гостям)
Как мечталося,так и сталося
А ещё сказать осталося
До свидания,спасибо за внимание
Тут и сказке конец, а кто слушал,молодец!