Папки-передвижки

ОД в средней группе по математике «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)»

Инна Гизетдинова
ОД в средней группе по математике «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Количество и счет :

- формирование умения у детей считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве 2 групп предметов на основе счета.

2. Величина :

-Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величине (длине и ширине); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка.

3. Геометрические фигуры:

Публикация «ОД в средней группе по математике „Счет в пределах 5, Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)“» размещена в разделах

- Закрепление умений различать геометрические фигуры (куб, шар, квадрат, круг).

4. Воспитательная:

- Развитие внимания, речи, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Настрой на занятие.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: ребята я сегодня получила письмо, на нем написано для ребят средней группы «Гномики», хотите я вам прочитаю?

Воспитатель: А написали письмо жители острова Чунга-Чанга, который находится в Африке. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте ребята! Мы живём в далёкой Африке, на острове, который называется Чунга-Чанга. У нас никогда не было зимы. Мы хотели приехать к вам в гости, но к сожалению, заблудились и не можем найти дорогу. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

Как?

Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

3. Деление на команды. Команда «Умниц» и «Умников»

Воспитатель предлагает команде Умников взять 5 машин, а команде Умниц 5 кукол и расположить их рядом (друг за другом).

- Ребята, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе кукол и сколько машин.

Дети: - пересчитать.

В. - правильно.

Дети по очереди пересчитывают и уточняют количество кукол и машин.

В. - ребята, давайте расположим наши игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение).

- Ребята четыре куклы и машин – сравните чего меньше?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает одним из способов.

- По сколько стало кукол и машин?

Затем воспитатель восстанавливает неравенство и просит другим способом уравнять предметы.

4. Физкультминутка:

Зеркало

Ребята стоя выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Воспитатель играет роль зеркала, в которое смотрят дети. Они должны

-замереть на месте;

- повернуться вправо, влево;

- постоять на пальчиках;

-постоять на пальчиках с закрытыми глазами;

- постоять на пальчиках и поморгать глазами;

- покивать головой, как будто соглашаются, или не соглашаются с чем либо

- постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;

- постоять, обнимая себя за шею, то левой, то правой рукой.

Задание №2. Игровое упражнение «Уровняй фигуры». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно аналогично провести работу с раздаточным материалом круги и квадраты.

Задание №3. Игровое упражнение «Разложи фигуры». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно разложить фигуры куб и шары в разные корзины.

Задание №3. Игровое упражнение «Ледяная дорожка». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно сравнить ледяные дорожки по длине и ширине, узкая и короткая.

5. Рефлексия:

- Кому вы помогли?

- Что вызвало затруднение?

Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе по математике «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 21:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в средней группе по математике «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гизетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД