Инна Гизетдинова
ОД в средней группе по математике «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Количество и счет :
- формирование умения у детей считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве 2 групп предметов на основе счета.
2. Величина :
-Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величине (длине и ширине); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка.
3. Геометрические фигуры:
Публикация «ОД в средней группе по математике „Счет в пределах 5, Сравнение двух предметов по величине (длине и ширине)“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Закрепление умений различать геометрические фигуры (куб, шар, квадрат, круг).
4. Воспитательная:
- Развитие внимания, речи, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Настрой на занятие.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: ребята я сегодня получила письмо, на нем написано для ребят средней группы «Гномики», хотите я вам прочитаю?
Воспитатель: А написали письмо жители острова Чунга-Чанга, который находится в Африке. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте ребята! Мы живём в далёкой Африке, на острове, который называется Чунга-Чанга. У нас никогда не было зимы. Мы хотели приехать к вам в гости, но к сожалению, заблудились и не можем найти дорогу. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
Как?
Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
3. Деление на команды. Команда «Умниц» и «Умников»
Воспитатель предлагает команде Умников взять 5 машин, а команде Умниц 5 кукол и расположить их рядом (друг за другом).
- Ребята, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе кукол и сколько машин.
Дети: - пересчитать.
В. - правильно.
Дети по очереди пересчитывают и уточняют количество кукол и машин.
В. - ребята, давайте расположим наши игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение).
- Ребята четыре куклы и машин – сравните чего меньше?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает одним из способов.
- По сколько стало кукол и машин?
Затем воспитатель восстанавливает неравенство и просит другим способом уравнять предметы.
4. Физкультминутка:
Зеркало
Ребята стоя выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Воспитатель играет роль зеркала, в которое смотрят дети. Они должны
-замереть на месте;
- повернуться вправо, влево;
- постоять на пальчиках;
-постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
- постоять на пальчиках и поморгать глазами;
- покивать головой, как будто соглашаются, или не соглашаются с чем либо
- постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
- постоять, обнимая себя за шею, то левой, то правой рукой.
Задание №2. Игровое упражнение «Уровняй фигуры». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно аналогично провести работу с раздаточным материалом круги и квадраты.
Задание №3. Игровое упражнение «Разложи фигуры». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно разложить фигуры куб и шары в разные корзины.
Задание №3. Игровое упражнение «Ледяная дорожка». Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно сравнить ледяные дорожки по длине и ширине, узкая и короткая.
5. Рефлексия:
- Кому вы помогли?
- Что вызвало затруднение?
Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.