Юлия Сергеевна Сало
Конспект ООД в средней группе «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа.
Вид деятельности: игровая, речевая, познавательная, коллективная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.
Оборудование:
• Наглядные: картинки с детьми разных рас, карта России, карта мира по материкам, маски животных.
• Видеозапись обращение детей из другого детского сада.
• Словесные: вводная беседа, рассказ воспитателя, рефлексия.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов;
- содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
- стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной;
- способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
1 этап.
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, с чего начинается утро? (со слов приветствия) Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным.
Я приглашаю вас в «Круг дружбы» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствуем друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
- Ребята, у меня есть для вас отличная новость! Дети из детского сада, в котором я работаю, просили передать вам видеописьмо! Что скажете? Вам интересно посмотреть его? Здорово, я рада что вы приняли предложение посмотреть видеоролик.
Показ видеообращения от детей МДОБУ детский 44.
Воспитатель: Понравилось вам видеописьмо? О чем оно? Готовы ли принять предложение дружить с ребятами из другого детского сада, которые немного старше вас? (Ответы детей – о дружбе)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир? (Ответы детей).
В. Как называется наша планета? (Земля). Мы с вами земляне. На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т. е. отличаются одни от других.
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
(они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела, бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).
- А чем отличаются люди друг от друга? (высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).
В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.
- Посмотрите на свой цвет кожи.
- Какая она? (Светлая) Вот с таким же как у нас с вами светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами еще жители Европы, Америки и Австралии.
- А знаете почему?
(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Это ребята Европеоидная раса людей. Предлагаю Вам поселить наших новых друзей на карте. Согласны? Как лучше их разместить, подскажите мне, пожалуйста? Спасибо, я рада, что Вы мне помогли. (Приклеить на карту детей европейцев)
2 этап.
Способствуем планированию с детьми их деятельности.
В. Ребята, предложите интересные места на нашей карте, о которых вы бы хотели узнать больше? (предложить детям узнать про Азию)
В. На карте вы можете увидеть материк под названием Азия. Люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.
В. Скажите, пожалуйста, ребята, а мы бы хотели подружиться с такими детками? Здорово, я с вами согласна! Давайте на карте поселим наших новых друзей. (Приклеить на карту детей азиатов)
В. Каждый народ имеет свою культуру, в ней много разных былин, песен, танцев, традиций и т. д.
В Азии, например, дракон является символом счастья, дружбы и благополучия. И дети в Азии любят играть в игру «Дракон», правила в ней очень просты, я могу Вам рассказать. Интересно узнать, как в нее играть? Отлично, тогда слушайте условия игры (провести игру дракон) –разминка.
Подвижная игра «Хвост дракона» для детей среднего дошкольного возраста.
[/i]
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.
Оборудование: корона дракона.
Правила игры: Для игры необходимо достаточное количество детей (не меньше 8 .Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.
Воспитатель – это Голова дракона, надевает на голову корону дракона, встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».
Ход игры:
[/b]
«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой».
В. Как вам игра? Что было самое смешное, самое сложное? (ответы детей). Я рада, что Вам понравилось.
3 этап.
Способствуем реализации детского замысла.
В. Ребята, посмотрите внимательно на карту Мира и скажите мне, про какой континент вы бы хотели тоже узнать более подробно? Узнать какие люди там живут? (предложить детям узнать про Африку)
В. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. У многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, густая шевелюра на голове, всё это их защищает от палящего солнца, и они принадлежат к негроидной расе. (Приклеить на карту детей африканцев)
В. Скажите, пожалуйста, вам интересно было бы узнать таких людей поближе и подружиться с ними? (ответы детей) Отлично, и я бы хотела познакомиться с такими ребятами.
4 этап.
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
В. Я хочу вам рассказать, что в Африке люди очень любят собираться у костра и обсуждать последние новости, делиться своими впечатлениями о прошедшем дне. Вам было бы интересно посидеть у костра? (ответы детей). Ну тогда я вам предлагаю присесть на коврик.
В группе мы с вами не можем развести огонь, т. к. это очень опасно. Поэтому мы с вами пофантазируем и представим, что мы находимся у костра. У меня есть язычки пламя, которые символизируют тепло. Тепло ваших рук, сердец! Поможете мне вставить языки пламени в наш волшебный костёр? Здорово, что вы готовы мне помочь. Я очень рада, что мы с вами подружились!
По- моему у нас получился отличный костёр! Давайте аккуратно поднесём наши ладошки к костру, чтобы не обжечься, и погреем ладошки. Чувствуете как волшебный огонь передаёт нам своё тепло!
Ребята, вам понравилось наше мини путешествие по континентам огромной Земли? А что вы узнали нового?
И у меня есть еще одна отличная идея! Хотите узнать? (ответы детей).
На приятные сюрпризы можно тоже отвечать приятными сюрпризами! Ребята из моего детского сада сегодня Вам передавали видеописьмо и огромный привет, помните? А что если Вам в ответ передать моим деткам язычки пламени из нашего волшебного костра? Ребята тоже почувствуют от них ваше тепло и им будет очень приятно. Согласны?
В заключении хочу вам сказать, что все люди разные и в тоже время очень похожи! Важно уважать вкусы, привычки и традиции другого человека!
Мне с вами очень понравилось сегодня играть и греться у волшебного костра! Спасибо!