МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»

Светлана Залитко
ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе :

«Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»

Цель: - научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные);

- познакомить детей с грибами Краснодарского края.

Задачи: - развивать наблюдательность, память, речь;

Публикация «ООД в подготовительной группе „Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (никакие грибы нельзя брать в рот и пробовать в сыром виде);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: оборудование для компьютерной презентации; карточки с грибами съедобными и несъедобными, корзинки (синяя, красная, желтая).

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство грибов, чтобы вспомнить, какие бывают грибы, как различать грибы, как собирать грибы и что надо делать, чтобы не отравиться грибами.

Прежде чем отправиться в грибное царство ответьте на следующие вопросы:

1. Кто из вас ходил со взрослыми за грибами, и кто вам объяснял, какие грибы можно собирать, а какие - нельзя?

(Ответы детей)

2. Скажите, сбор грибов - занятие легкое или нет? Почему?

В: Да, действительно, чтобы собирать грибы, необходимо хорошо в них разбираться. А что это значит? (Знать какие съедобные, а какие несъедобные)

3. А где растут грибы?

В: Да, грибы растут и в лесу, и на опушке, и под деревьями и даже на старых пнях.

В: А давайте рассмотрим строение гриба :

- Что есть у всех грибов? (шляпка и ножка)

- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

- Какие грибы называют несъедобными (ядовитыми? (те, которые в пищу употреблять нельзя)

А вы знаете, что есть грибы, которые называются условно-съедобные. Их можно употреблять в пищу после специальной обработки.

Сегодня я хочу представить вам грибы Краснодарского края. Смотрите внимательно на экран.

Презентация

1. Съедобные грибы : лисички, опята, груздь, маслята, белый гриб, шампиньон лесной, вешенки лесные, царский гриб.

2. Несъедобные и ядовитые грибы : бледная поганка, грабовик, ложноопенок, мухомор, сатанинский гриб.

В: Но это не все грибы растущие в Краснодарском крае, их великое множество. Мы с вами познакомились с наиболее часто встречающимися в природе.

И так, пришло время отправиться в путь. Перед нами извилистая дорожка, ведущая в царство грибов. (Дети под музыку идут змейкой между кеглями и приходят на поляну, где много грибов)

Малоподвижная игра: «Мы в лесок пойдем»

В: Вот мы и попали в Царство грибов

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые поганки…

В: Но перед тем, как собрать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

Д: - Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса,

-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу,

-не собирать грибы у проезжей части,

-собирать только известные грибы,

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

В: За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

В: Сейчас мы будем собрать в синюю корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные.

(Дети выполняют под музыку)

Воспитатель: Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В: В этой корзине у нас должны быть все съедобные грибы это. (дети называют, что положили)

В: А почему эти грибы называют съедобными? ( ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу). Какие блюда можно приготовить из грибов? Какие вы любите больше всего?

В: В этой все несъедобные, ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?

В: А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?

Ответы детей (Нет, из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов (лечат ревматизм), животные в лесу лечатся ими)

В: Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)

В: А почему их называют условно-съедобными? ( ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки).

- Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала

будем делать?

- помоем, почистим.

- Что можно делать с грибами?

- жарить, сушить, солить.

- Какой суп можно приготовить из грибов?

В: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь нам пора вернуться в детский сад.

Скажите, где мы с вами побывали? О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы узнали о грибах?

Понравилось вам в Грибном царстве?

А я приготовила вам угощение. Кушайте на здоровье. (угощает детей печеньем «Грибы»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» Здравствуйте предлагаю вам дидактическую игру" Съедобные не съедобные грибы"Для игры был сделан макет ёжик в лесу. Ёжик в лесу собирает запасы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Съедобные и ядовитые грибы». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Многообразие животного мира Краснодарского края» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему «Многообразие животного мира Краснодарского края» Цель: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с символикой Краснодарского края — гербом и флагом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные» Тема: Грибы – съедобные и несъедобные. Задачи: Познавательные – закреплять представления о грибах; Обучающие – систематизировать представления.

Развлечение «Процветай любимый край» посвящённое Дню образования Краснодарского краяРазвлечение «Процветай любимый край» посвящённое Дню образования Краснодарского края Звучит песня «Эх, казачата» Дети в костюмах входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Казачка (взрослый). Зал празднично.

Сценарий развлечения «Будь осторожен — съедобные и ядовитые грибы» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Будь осторожен - съедобные и ядовитые грибы» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Залитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД