Светлана Залитко
ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе :
«Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края»
Цель: - научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные);
- познакомить детей с грибами Краснодарского края.
Задачи: - развивать наблюдательность, память, речь;
Публикация «ООД в подготовительной группе „Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (никакие грибы нельзя брать в рот и пробовать в сыром виде);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: оборудование для компьютерной презентации; карточки с грибами съедобными и несъедобными, корзинки (синяя, красная, желтая).
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство грибов, чтобы вспомнить, какие бывают грибы, как различать грибы, как собирать грибы и что надо делать, чтобы не отравиться грибами.
Прежде чем отправиться в грибное царство ответьте на следующие вопросы:
1. Кто из вас ходил со взрослыми за грибами, и кто вам объяснял, какие грибы можно собирать, а какие - нельзя?
(Ответы детей)
2. Скажите, сбор грибов - занятие легкое или нет? Почему?
В: Да, действительно, чтобы собирать грибы, необходимо хорошо в них разбираться. А что это значит? (Знать какие съедобные, а какие несъедобные)
3. А где растут грибы?
В: Да, грибы растут и в лесу, и на опушке, и под деревьями и даже на старых пнях.
В: А давайте рассмотрим строение гриба :
- Что есть у всех грибов? (шляпка и ножка)
- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
- Какие грибы называют несъедобными (ядовитыми? (те, которые в пищу употреблять нельзя)
А вы знаете, что есть грибы, которые называются условно-съедобные. Их можно употреблять в пищу после специальной обработки.
Сегодня я хочу представить вам грибы Краснодарского края. Смотрите внимательно на экран.
Презентация
1. Съедобные грибы : лисички, опята, груздь, маслята, белый гриб, шампиньон лесной, вешенки лесные, царский гриб.
2. Несъедобные и ядовитые грибы : бледная поганка, грабовик, ложноопенок, мухомор, сатанинский гриб.
В: Но это не все грибы растущие в Краснодарском крае, их великое множество. Мы с вами познакомились с наиболее часто встречающимися в природе.
И так, пришло время отправиться в путь. Перед нами извилистая дорожка, ведущая в царство грибов. (Дети под музыку идут змейкой между кеглями и приходят на поляну, где много грибов)
Малоподвижная игра: «Мы в лесок пойдем»
В: Вот мы и попали в Царство грибов
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну а это на полянке
Ядовитые поганки…
В: Но перед тем, как собрать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.
Д: - Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса,
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу,
-не собирать грибы у проезжей части,
-собирать только известные грибы,
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
В: За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
В: Сейчас мы будем собрать в синюю корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные.
(Дети выполняют под музыку)
Воспитатель: Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.
В: В этой корзине у нас должны быть все съедобные грибы это. (дети называют, что положили)
В: А почему эти грибы называют съедобными? ( ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу). Какие блюда можно приготовить из грибов? Какие вы любите больше всего?
В: В этой все несъедобные, ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?
В: А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?
Ответы детей (Нет, из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов (лечат ревматизм), животные в лесу лечатся ими)
В: Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)
В: А почему их называют условно-съедобными? ( ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки).
- Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала
будем делать?
- помоем, почистим.
- Что можно делать с грибами?
- жарить, сушить, солить.
- Какой суп можно приготовить из грибов?
В: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь нам пора вернуться в детский сад.
Скажите, где мы с вами побывали? О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы узнали о грибах?
Понравилось вам в Грибном царстве?
А я приготовила вам угощение. Кушайте на здоровье. (угощает детей печеньем «Грибы»)