Евгения Щербакова
Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.
Задачи:
Познавательные – закреплять представления о грибах;
Обучающие – систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания, различать съедобные и несъедобные грибы.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки;ведра.
Публикация «Конспект прогулки „Грибы-съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: перед занятием, прикрепить картинки с изображением грибов на участке возле деревьев или разложить муляжи грибов, присыпать их листвой.
На прогулке :
-Ребята посмотрите, что это у нас тут такое за верандой? (Грибы)
-Правильно. Как вы догадались, что это грибы? (Ножка, шляпка)
-А кто знает, как эти грибы называются? (Поганки)
- Правильно. Можно ли эти грибы рвать и кушать? (ответы детей)
-Правильно, нельзя. Да это ядовитые грибы и при употребление их в пищу можно отравиться. Ребята, но ведь есть и съедобные грибы. Я сейчас хочу вам предложить побыть грибниками и отправится в лес за грибами.
-Давайте разбирать ведра и корзинки.
-А теперь ребята мы с вами оправляемся за грибами. Ребята давайте закроем глаза и представим,что мы едим на автобусе. Останавливается, открываем глаза. Посмотрите, какие же красивые деревья осенью, как приятно поют птички. Мы в лесу!
-Ребята, что это за дерево (Береза)
-Ребята, а я что – то тут под ней нашла (Грибы)
-Кто знает, как они называются? (Ответы детей)
-Этот гриб называется, подберезовик и растет он обычно под березой.
-Подберезовик съедобный гриб? (Ответы детей)
-Правильно, он съедобный!
-Давайте его с режим, и положим к себе в корзинку.
Ребята, грибы нужно обязательно срезать, их нельзя рвать с корнем. Нужно так срезать гриб, чтобы грибница осталась в земле, чтобы перейдя сюда в следующем году, мы могли опять его тут сорвать.
Идем дальше.
-Ребята, а это что за грибы (лисички)
-Как вы думаете, почему их так называют (ответы детей)
- И собирать их весьма приятно — эти грибы растут группами, редко когда встретишь одиночную лисичку. Кроме того, эти грибы практически никогда не бывают червивыми, т. к. у них имеется особое вещество, губительно действующее на личинок насекомых.
-Посмотрите какой тут большущий пень, и весь засыпан листвой. Давайте уберем листву, посмотрим нет ли там грибов. Сколько же их тут, много!
-Что это за грибы? (ответы детей)
-Это ребята опята. Растут опята большими семьями на стволах живых деревьев и на их пнях. Перед тем как срезать эти грибочки, скажите мне –
они съедобные? (да)
-Теперь давайте будем их срезать (расскладываем в корзинки картинки с изображение опят)
-Посмотрите, что это там под осинкой? Кто там от нас прячится? Разгибаем листву (ответы детей)
-Да, это подосиновик. Это съедобный гриб. Название этого гриба связывают не только с характерным местом его произрастания, но и с цветом шляпок, напоминающих осеннюю окраску осиновых листьев. И именно про него в народе сложилась загадка: «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел».
-Давайте его тоже с режим и уберем в корзинку.
Устали? Давайте отдохнем!
Ребята вставайте вкруг и повторяйте за мной:
Дети в лес пошли (поднимаем на месте высоко колени)
И грибы в лесу нашли,
Наклонились (делаем наклон)
И собрали (руками к себе)
По дороге растеряли (выпрямляем спинку, разводим руки в разные стороны)
Пошли дальше!
Мы как настоящие грибники, разгибаем палочкой листву и ищим грибочки в нашем лесу.
-Ребята, а что это за грибочек тут сидит? (мухомор)
-Будем его рвать? (ответы детей)
-Правильно, это ядовитый гриб, он не съедобный, мы его рвать не будем.
Ядовитые грибы не нужно срезать и трогать руками. Некоторые звери им лечатся. Пусть он остается тут и растет дальше.
Посмотрите, что это тут за грибочки?
-Ребята, это шампиньон. Шампиньон растет на лужайках и полях. Это съедобный и очень вкусный гриб, давайте его тоже с режим.
Идем дальше!
-Что это тут за полянка, кто знает, что это тут за грибочки? (ответы детей)
-Ребята, вот эти грибы называется грузди. Самые известные для засолки грибы. Авот эти грибы называются - волнушки. Это яркие, красивые грибы, и притом не сильно уступающие груздю по вкусовым качествам. Молодые волнушки напоминают мне розовые пяточки, выглядывающие из лесной подстилки.
Ребята, посмотрите мы с вами обошли весь лес! Какие мы молодцы, настоящие грибники. Нашли очень много грибочков в нашем волшебно лесу. Давайте зайдем на веранду и отдахнем после нашей прогулке по лесу.
-Ребята, а какие грибы мы с вами сегодня нашли в лесу (ответы детей)
-Те грибы, что лежат в ваших ведрах и корзинках, какие они (съедобные)
-Что с ними можно теперь делать? (жарить, варить, мариновать)
-Правильно, те грибы, что мы с вами сегодня собрали, это съедобные грибы.
А те что, не стали рвать –это какие грибы? (не съедобные, ядовитые)
-Какие теперь грибы ядовитые вы не будете рвать (поганки; мухоморы)
Ребята посмотрите, я вам тут приготовила картинки с изображение ложных грибов, они очень похожи со съедобными грибами, но если вы сомневаетесь, в том что это не съедобный гриб лучше его не рвать. Показ картинок несъедобных грибов (ложный опенок,ложные лисички, свинушка, пантерный мухомор) – все картинки прикрепляются на веранде, чтобы дети могли сравнить съедобные с ядовитыми.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.
На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!