Получи документы

Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные»

Евгения Щербакова
Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

Задачи:

Познавательные – закреплять представления о грибах;

Обучающие – систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания, различать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки;ведра.

Публикация «Конспект прогулки „Грибы-съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

Предварительная работа: перед занятием, прикрепить картинки с изображением грибов на участке возле деревьев или разложить муляжи грибов, присыпать их листвой.

На прогулке :

-Ребята посмотрите, что это у нас тут такое за верандой? (Грибы)

-Правильно. Как вы догадались, что это грибы? (Ножка, шляпка)

-А кто знает, как эти грибы называются? (Поганки)

- Правильно. Можно ли эти грибы рвать и кушать? (ответы детей)

-Правильно, нельзя. Да это ядовитые грибы и при употребление их в пищу можно отравиться. Ребята, но ведь есть и съедобные грибы. Я сейчас хочу вам предложить побыть грибниками и отправится в лес за грибами.

-Давайте разбирать ведра и корзинки.

-А теперь ребята мы с вами оправляемся за грибами. Ребята давайте закроем глаза и представим,что мы едим на автобусе. Останавливается, открываем глаза. Посмотрите, какие же красивые деревья осенью, как приятно поют птички. Мы в лесу!

-Ребята, что это за дерево (Береза)

-Ребята, а я что – то тут под ней нашла (Грибы)

-Кто знает, как они называются? (Ответы детей)

-Этот гриб называется, подберезовик и растет он обычно под березой.

-Подберезовик съедобный гриб? (Ответы детей)

-Правильно, он съедобный!

-Давайте его с режим, и положим к себе в корзинку.

Ребята, грибы нужно обязательно срезать, их нельзя рвать с корнем. Нужно так срезать гриб, чтобы грибница осталась в земле, чтобы перейдя сюда в следующем году, мы могли опять его тут сорвать.

Идем дальше.

-Ребята, а это что за грибы (лисички)

-Как вы думаете, почему их так называют (ответы детей)

- И собирать их весьма приятно — эти грибы растут группами, редко когда встретишь одиночную лисичку. Кроме того, эти грибы практически никогда не бывают червивыми, т. к. у них имеется особое вещество, губительно действующее на личинок насекомых.

-Посмотрите какой тут большущий пень, и весь засыпан листвой. Давайте уберем листву, посмотрим нет ли там грибов. Сколько же их тут, много!

-Что это за грибы? (ответы детей)

-Это ребята опята. Растут опята большими семьями на стволах живых деревьев и на их пнях. Перед тем как срезать эти грибочки, скажите мне –

они съедобные? (да)

-Теперь давайте будем их срезать (расскладываем в корзинки картинки с изображение опят)

-Посмотрите, что это там под осинкой? Кто там от нас прячится? Разгибаем листву (ответы детей)

-Да, это подосиновик. Это съедобный гриб. Название этого гриба связывают не только с характерным местом его произрастания, но и с цветом шляпок, напоминающих осеннюю окраску осиновых листьев. И именно про него в народе сложилась загадка: «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел».

-Давайте его тоже с режим и уберем в корзинку.

Устали? Давайте отдохнем!

Ребята вставайте вкруг и повторяйте за мной:

Дети в лес пошли (поднимаем на месте высоко колени)

И грибы в лесу нашли,

Наклонились (делаем наклон)

И собрали (руками к себе)

По дороге растеряли (выпрямляем спинку, разводим руки в разные стороны)

Пошли дальше!

Мы как настоящие грибники, разгибаем палочкой листву и ищим грибочки в нашем лесу.

-Ребята, а что это за грибочек тут сидит? (мухомор)

-Будем его рвать? (ответы детей)

-Правильно, это ядовитый гриб, он не съедобный, мы его рвать не будем.

Ядовитые грибы не нужно срезать и трогать руками. Некоторые звери им лечатся. Пусть он остается тут и растет дальше.

Посмотрите, что это тут за грибочки?

-Ребята, это шампиньон. Шампиньон растет на лужайках и полях. Это съедобный и очень вкусный гриб, давайте его тоже с режим.

Идем дальше!

-Что это тут за полянка, кто знает, что это тут за грибочки? (ответы детей)

-Ребята, вот эти грибы называется грузди. Самые известные для засолки грибы. Авот эти грибы называются - волнушки. Это яркие, красивые грибы, и притом не сильно уступающие груздю по вкусовым качествам. Молодые волнушки напоминают мне розовые пяточки, выглядывающие из лесной подстилки.

Ребята, посмотрите мы с вами обошли весь лес! Какие мы молодцы, настоящие грибники. Нашли очень много грибочков в нашем волшебно лесу. Давайте зайдем на веранду и отдахнем после нашей прогулке по лесу.

-Ребята, а какие грибы мы с вами сегодня нашли в лесу (ответы детей)

-Те грибы, что лежат в ваших ведрах и корзинках, какие они (съедобные)

-Что с ними можно теперь делать? (жарить, варить, мариновать)

-Правильно, те грибы, что мы с вами сегодня собрали, это съедобные грибы.

А те что, не стали рвать –это какие грибы? (не съедобные, ядовитые)

-Какие теперь грибы ядовитые вы не будете рвать (поганки; мухоморы)

Ребята посмотрите, я вам тут приготовила картинки с изображение ложных грибов, они очень похожи со съедобными грибами, но если вы сомневаетесь, в том что это не съедобный гриб лучше его не рвать. Показ картинок несъедобных грибов (ложный опенок,ложные лисички, свинушка, пантерный мухомор) – все картинки прикрепляются на веранде, чтобы дети могли сравнить съедобные с ядовитыми.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.

На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк» «Прогулка в парк» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одном из видов искусства. Образовательные.

Конспект НОД в Первой младшей группе Тема: «Прогулка в Зимний лес» Автор: Минглева Л. А. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными: заяц, еж, медведь; 2. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе с ОВЗ Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Коррекционные задачи: - Закрепить знания по теме «Зима» - Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Конспект: Прогулка. Тема: «Какое разное небо и облака» Цель прогулки: Упражнять в различении неба и облаков по цвету. Познакомить с понятием облачно, ясно. Дать понятие «много», «мало». Воспитывать.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект интегрированного занятия по теме «Съедобные и несъедобные грибы» Познакомить детей с грибами. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширить словарный запас. Ход занятия Воспитатель.

Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам» Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД