Татьяна Бырка
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления о растениях.
Задачи: Закрепить представления детей о растениях. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.
Организационный момент.
Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой всем хорошее настроение.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах
Ребята, сегодня чудесный день и я вам желаю хорошего настроения до конца дня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир растений и подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
Не огонь, а жжётся. (Крапива)
Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова. (Одуванчик)
Берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик - как можно назвать одним словом? Это всё … (растения).
Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. Растения могут быть маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными, свойствами, необычными качествами и внешним видом.
Воспитатель: Что вы уже знаете о растениях?
Дети: У растений есть общие части : корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Воспитатель: Что необходимо растениям для жизни?
Дети. Свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т. д.
Воспитатель: Чем растения отличаются друг от друга?
Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние, местом обитания. Дети приводят конкретные примеры.
Воспитатель: Предлагаю Вам на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли. Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных.
Леса бывают лиственные, хвойные и смешенные. Лиственные леса — это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина, дуб.
Хвойные леса – это деревья у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.
Чем похожи все деревья?
Дети: Деревья высокие и имеют один ствол.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем одним словом эти растения : смородина, шиповник, малина, орешник, сирень?
Дети: Это кустарники.
Воспитатель: Чем кустарники отличаются от деревьев?
Дети: У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.
Воспитатель: А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?
Дети: Травы.
Воспитатель: Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и
кустарников?
Дети: Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.
Воспитатель: Какие травы мы можем увидеть в лесу?
Дети: ландыши, фиалки.
Воспитатель: А где мы еще встречаем травы?
Дети: На лугу, и эти травы мы называем луговые (колокольчик, ромашка, василек, мать-и-мачеха, одуванчики)
Воспитатель: А есть еще садовые (розы, тюльпаны, лилии, нарциссы)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?
У лекарственной ромашки
Глазки, словно у Наташки-
Круглые, с ресничками,
Листики - косичками.
Если горло заболело,
Мы ее заварим смело,
Будем горло полоскать.
Дети: Это ромашка – лекарственное растение.
Воспитатель: Правильно ребята. Но кроме ромашки есть еще другие лекарственные растения : ромашка, зверобой, подорожник, одуванчик, ландыш и другие.
Лекарственные растения используют с древнейших времен. Жители Древней Руси широко использовали травы для лечения различных болезней. Лечением занимались ведуны и знахари. Ученые монахи так же собирали лекарственные растения и лечили им больных. Позже в городах начали открывать особые «зеленые лавки», в которых продавали травы и приготовленные из них лекарства. Что бы найти лекарственные растения нужно многому учиться, много знать.
Растениями лечатся не только люди, но и животные.
В лесу обитают различные звери и птицы, растут разнообразные растения, но постепенно они исчезают. Лес надо беречь и охранять: не ломать деревья, не разводить костер, не пугать его обитателей. Если все это выполнять, тогда лес не скупясь, одарит людей.
Рефлексия: Сегодня мы очень много говорим о растениях, их пользе и необходимости человеку и не только, а всем живым существам. Давайте же еще раз скажем большое спасибо колосьям, плодовым деревьям, овощам, ягодам, за то, что они нас кормят, травам за то, что они лечат нас. Деревьям, кустарникам и другим растениям за то, что они очищают воздух, которым мы дышим, и дают кислород. Скажем им спасибо и запомним:
- Дерево, трава, цветы и птица
- Не всегда умеют защищаться,
- Если будут уничтожены они,
- На планете мы останемся одни! (сказать о надежде, что дети вырастут защитниками природы)