Оксана Верхошанская
ООД в подготовительной группе по экологии «Воздушный океан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздушный океан»
Цель: Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг нас, что на Земле кроме четырёх океанов, есть ещё и пятый – воздушный океан.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «атмосфера», дать представление о том, что воздух это вещество газообразное;
Развивающие задачи: развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
Воспитательные задачи: привлечение внимания к окружающим природным объектам.
Публикация «ООД в подготовительной группе по экологии „Воздушный океан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизация словаря: воздух, атмосфера, климат.
Оборудование: доска, указка, карта мира, Воздушный Снеговик», шары, соломинки, стаканы с водой, стаканчики для игры с мыльными пузырями, таз с водой, мячи разного размера, целлофановые пакеты, освежитель воздуха (аэрозоль, кусочки глины, прозрачная чашка, большой стакан, салфетка, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, мы сегодня познакомимся…
(стук в дверь, входит Незнайка, плачет).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста, скажите что такое воздух и для чего он нужен.
Воспитатель: Не плачь Незнайка мы тебе поможем и расскажем, что такое воздух. Как вы уже знаете, наша Земля круглая, на Земле есть четыре водных океана (обращаю внимание детей на карту мира).
Воспитатель: Но есть ещё и пятый океан, он самый большой. Мы с вами, сами того не замечая, каждый день, как бы, купаемся в этом океане, и всё, что окружает нас, тоже день и ночь плавает в нём. Океан этот не пресный, и не солёный, без берегов и без воды, но это самый большой океан - Воздушный. Четыре водных океана разлились на Земле, а пятый – Воздушный, над Землёй. Пятый океан просто необходим нам, ведь всё живое должно дышать: растения, животные, люди.
Воспитатель: Попробуйте сейчас закрыть ладошками рот и нос. Воздух не поступает в наши дыхательные пути, мы не можем долго не дышать. Поэтому, когда человек надевает водолазный костюм и погружается на дно морское, он берёт с собой запас воздуха. И космонавт, улетая в космическое пространство, тоже запасается воздухом.
Воспитатель: И, если бы вдруг, воздушный океан пропал, наша Земля за несколько минут стала бы безжизненной, всё без воздуха погибло бы. Наша Земля находится, как бы, в голубой рубашке, которая называется атмосферой. В переводе с греческого языка слово «атмосфера» означает – воздух вокруг Земли.
Воспитатель: Атмосфера играет очень важную роль для нашей планеты. Благодаря ей Земля не перегревается от палящего солнца, она защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов, когда они падают на Землю, атмосфера задерживает их падение, они сгорают, не достигнув Земли, а те, которые всё-таки достигают её поверхности не причиняют большого вреда.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Воздух»
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Воспитатель: Рассказывать о воздухе можно много, а давайте мы с вами проведём опыты и убедимся в том, что воздух нас окружает повсюду.
Опыт 1. Поднимите перед собой руки и поднесите ладони к лицу, подуйте на ладони: на левую посильнее, а на правую послабее. Что вы ощутили? (движение воздуха).
Опыт 2. Возьмите соломинку, опустите её в стакан с водой, через нос вдохните, а через соломинку выдохните. Что вы увидели? (пузыри, наполненные воздухом).
Опыт 3. Возьмите в руки целлофановые пакеты, откройте их, поводите пакетом в разные стороны, а теперь зажмите края пакета. Что у вас в пакете? Воспитатель: Какую форму принял воздух? А если бы это был шар, какую бы форму принял тогда воздух? (в пакете воздух, он принимает любую форму).
Воспитатель: Давайте убедимся, что и воздух умеет двигаться.
Опыт 4. Беру баллончик с освежителем воздуха и брызгаю в сторону от детей. Вы почувствовали запах? А почему? Ведь я брызгала в противоположную, от вас, сторону? (Да, почувствовали. Потому, что воздух движется).
Опыт 5. Кусочек глины опускаем в стакан с водой. Почему она не утонула? (Внутри глины – воздух).
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем сказку. Сказка эта не простая, а волшебная. А ещё — поучительная, полезная, интересная.
«Добрый воздух». Автор сказки: Ирис Ревю.
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
Воспитатель: Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисё нок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами много говорили о воздухе, проделывали опыты, слушали сказку, а хотите поиграть? В какую игру мы будем играть, вы узнаете из стихотворения М. Бойкова
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают! (дети берут соломинки и начинают пускать воздушные пузыри).
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты понял, что такое воздух и зачем он нужен? Что такое атмосфера?
Незнайка: Да ребята спасибо вам, без вас я бы не справился? Мне пора идти, а то я опоздаю на урок. До свидания!