Маршина Елена
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- закрепить знания о воздушных видах транспорта;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему „Воздушный шар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
- закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
- воспитывать уважение у собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Планируемые результаты: в результате проделанной работы дети познакомились с историей воздушного шара, его назначением. Научатся работать ножницами, совершенствуют навыки при работе с аппликацией.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
- Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный). Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта.
(Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать)
- Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?
Физкультминутка: «Воздушный шар»
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
- Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация - «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину.
Затем фломастером рисуют стропы. Из бумаги белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.