Мамрешева Алла
ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»
ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»
Воспитатель Мамрешева Алла Калмыкхановна.
ДО МКОУ «СОШ №1 СП Плановское»
Цель: формирование связной речи детей, познавательной активности в
интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное речевое развитие,художественно- эстетическое, физическое, познание.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «ООД в подготовительной группе „О белой ромашке замолвите слово…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
-уточнить и расширить представления о ромашке как символе семьи;
- упражнять в образовании глаголов от прилагательных, подборе родственных слов;
- учить согласовывать существительные с числительными, изменять существительные по падежам с помощью пиктограмм, составлять рассказ о ромашке по опорной схеме.
-способствовать психическому и личностному росту ребенка, развитию социально-коммуникативной компетентности.
Коррекционно-развивающие:
- формировать интерес к природе;
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, творчество.
-расширять словарь через речевые игры
Воспитательные :
-любовь к музыке, живописи
-Воспитывать патриотические чувства, гордость за знаменитых людей России;
- формировать познавательный интерес к природе, символам семьи, России навыки работы в парах, в содружестве;
- воспитывать уважение, бережное отношение к своей семье, родственникам.
Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами пальчиковой гимнастики, релаксации, зрительной гимнастики.
Предварительная работа: беседа о цветах поля, луга, леса (строение, распространение, применение);наблюдение в природе; беседа о знаменитых людях; чтение произведений, слушание музыки.
Оборудование: предметные картинки с изображениями ромашки, одуванчика, розы, колокольчика, большая бумажная ромашка на стебельке (на каждом лепестке с обратной стороны написано задание, картинка с изображением поля ромашек, ваза, бумажные ромашки на магнитах для «сплетения венка», в серединках которых – картинки (портреты знаменитых людей России, картонная ромашка с пиктограммами для изменения слов по падежам, опорная схема для составления рассказа о ромашке, панно «Ромашка» для закрепления предлогов (на панно – ромашка с липучками на разных ее частях, картонные фигурки насекомых на липучке, лепестки из белой бумаги, различные картинки с изображениями ромашек, васильков и колокольчиков (по числу детей, пластилин, картон квадратный зеленого цвета.
Вводная часть (дети входят под музыку в группу)
На фоне музыки педагог читает стихи: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам,не тая. Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто сидит (стоит) рядом с вами,ощутите тепло рук ваших друзей,которые будут вам добрыми помощниками. Сегодня мы поговорим об одном интересном цветке. А вот какой это цветок, догадайтесь. Педагог помещает на доску картинки с изображением розы, одуванчика, колокольчика и ромашки. Очень важно подумать и выбрать цветы, которым не подходит то, что я скажу. Этот цветок растет на лугу, в лесу, в поле. Какой цветок не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит роза, потому что она растет в саду. Это садовый цветок. Педагог убирает розу. Педагог. В этом цветке есть желтый цвет. Что не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит колокольчик, потому что он синего цвета. Педагог убирает колокольчик. Педагог. Этот цветок имеет белые лепестки. Что не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит одуванчик. Педагог убирает одуванчик. Педагог. Что же остается? О каком цветке мы сегодня поговорим? Дети. О ромашке! Педагог. Правильно! Сказала Роза скромненькой Ромашке :
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
Педагог: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
Дети: радость, лечит от болезни.
Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.
2Основная часть
Педагог выносит большую ромашку на стебельке, на каждом лепестке – задание. Ставит ее в вазу.
Педагог. А цветок-то у нас необычный: на каждом лепестке задание. Мы еще и поиграем! Ребята, а у кого из вас это любимый цветок?
Дети. Мы любим ее, потому что ромашка – цветок скромный, солнечный, красивый. Это символ чистоты, скромности, любви, России.
Педагог. Правильно, а еще ромашка – символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. А почему выбрали именно ромашку?
Дети. А потому что у этого цветка вокруг сердцевины находятся лепестки, он похож на солнце, или на дружную семью, которая собралась за столом.
Педагог. Итак, первое задание на лепестке – Представьте, что в сердцевине цветка – слово «семья». Нужно придумать к нему родственные слова и собрать дружную семейку слов.
Дети. (Родственные слова; семейка, семейный, семьянин). Семейка слов :дружба, дружить, дружок, дружный, подруги, дружище, дружненько, дружественный,любовь,любить,любимый,влюбиться.
Педагог. Оторвем лепесток, а там задание –посчитать на лугу все ромашки и найти одинаковые. А луг появиться у вас если вы закроете глаза.
Игра «Ромашковое поле»
Детям демонстрируется картинка или панно с изображением поля ромашек. Нужно посчитать, сколько ромашек на рисунке. На одинаковые посадить божью коровку. Как здесь красиво,Давайте вздохнем аромат цветов,разных трав. Какие эмоции переполняют вас радость,восхищение? Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах,как чудно пахнет поле»
Педагог. Отрываем следующий лепесток. А там задание – сплести из ромашек венок, ведь их всегда плели на Руси. Но это не совсем обычный венок. Педагог выкладывает бумажные ромашки, в серединах которых – портреты разных людей, а с обратной стороны – магнит. Игра проводится на магнитной доске или на столе. Слава каждой страны,семьи –это люди,чей труд и подвиги знают во всем мире и помнят в веках. У нас в группе выросли необычные ромашки Вы должны выбрать из этих ромашек с портретами людей,которые прославили Россию и нашу Кабардино-Балкарию, назвать и немного рассказать о них (Юрий Темирканов, поэт-А. С. Пушкин, писатель-Л. Н. Толстой, Петр первый,Ю. А. Гагарин, Георгий Константинович Жуков, композитор П. И. Чайковский, Алим Кешоков, Али Шогенцуков.)
Игра «Венок из ромашек» Таким образом, должен получиться круг из ромашек – «венок».
Да богата наша страна талантливыми людьми! Все они любили Россию и прославили ее своим трудом и ратными подвигами.
Отлично, венки сплели. Отрываем следующий лепесток.
Физминутка «Ромашки» Дети одевают шапочки ромашек. Играет тихая музыка «ромашки» спят,громкая начинают танцевать, кружиться.
Педагог выставляет панно «Ромашка» с липучками (на листе ватмана нарисована ромашка, на разных частях которой приклеены липучки) и картонные фигурки насекомых (тоже с липучками).
Педагог. Посмотрите, какая огромная ромашка выросла, а по ней ползают насекомые. Расскажите, где они ползают, прячутся.
Дети произвольно помещают насекомых и рассказывают об их местонахождении, использую предлоги.
Дети. Жук сидит на лепестке. Бабочка спряталась под ромашкой, гусеница выползла из-под ромашки.
Педагог. На следующем лепестке нашей ромашки – задание : подобрать к сердцевинам лепестки.
На столе – серединки цветков с разным количеством квадратиков. Если в середине ромашки один квадратик, надо подобрать лепестки с картинками, в названии которых один слог; если два квадратика, подобрать лепестки с картинками, в названии которых два слога и т. д. Например, к серединке с двумя квадратиками подбирают лепестки с картинками, на которых изображены розы, рыба, груша, ежик и др.
Корректурная проба
Педагог раздает детям картинки с изображением ромашек, васильков и колокольчиков.
Педагог. На лугу много разных цветов. Обведите каждую ромашку в кружок, колокольчик в треугольник, а василек обведите квадратиком.
Упражнение на релаксацию «Ромашки»
Дети ложатся на ковер.
Педагог. Представьте, что вы на солнечной поляне. Ярко светит солнце. Закройте глаза и расслабьтесь. Вокруг вас растут стройные, красивые ромашки. Пахнут они слабо, нежно… Дышим ровно, спокойно. А теперь встаньте, потянитесь, как ромашки, к солнышку.
Дети потягиваются, поднимая руки вверх.
Педагог. Пока вы стоите на полянке, давайте рассмотрим ромашки.
Раз у ромашек стебельки зеленые, они зеленеют.
Педагог. А серединки желтые, что они делают?
Дети. Желтеют.
Педагог. Лепестки белые, что они делают?
Дети. Белеют.
Педагог. Цветки пахучие, что они делают?
Дети: Пахнут.
Педагог. А теперь с помощью удивительного цветка мы изменим слово ромашка.
Дети по пиктограммам изменяют по падежам слово ромашка : это ромашка, вижу ромашку, не стало ромашки, рад ромашке, любуюсь ромашкой, мечтаю о ромашке.
Педагог. А теперь мы расскажем о ромашке по плану, опираясь на картинки-схемы.
План 1. Что это? 2. Из каких частей состоит растение? 3. Какого цвета лепестки? 4. Имеет ли запах? 5. Где растет? 6. Чем полезна ромашка? В каких целях используется? 7. В каких музыкальных произведениях встречается? 8. За что мы ее любим?
Дети выполняют задания.
Продуктивная деятельность.
Педагог. Молодцы! Мы столько много говорили о ромашке и пришли к выводу, что ромашка – это символ семьи. Пока мы с вами играли, все лепестки с ромашки сорвали. Давайте вместе сделаем новую ромашку. Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ромашка"
Ромашки белые цветки-
Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть-это «ромашка».) И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. (Перебираем пальцы «руки-ромашки»по одному) В мастерскую все спешите Да в помощники возьмите Радость, счастье и удачу, Трудолюбие в придачу. Пусть ромашки на открытках. Расцветают вновь и вновь. И останутся навечно Верность в семьях и любовь!
Заключительная часть
Педагог. Чудесную ромашку вы сделали. От нее веет теплотой, светом, солнцем, всем тем, чем наполнена семья. И мы с вами можем сделать вывод, что семья – самое важное для каждого человека.
Давайте в заключении, скажем слова с чем ассоциируется ваша ромашка Примерный набор слов (семья, радость, добро, счастье, уют, удача,ласка,забота, здоровье, дружба, тепло, мама, папа.) Дети произносят свои сл