Ирина Жаркова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши»
Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников.
Задачи:
- образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Обогащать словарный запас.
- развивающая: Развивать коммуникативные навыки. Развивать воображение, активность, инициативу в игре.
- воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Как играют, посмотри, в нашей группе малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: Костюм почтальона Печкина, «Посылка» - коробка с лентой, Игрушки: машины; конструктор; посудка детская; новый чайник с чашками; мягкие игрушки; куклы; утюг и гладильная доска, салфетки; записи звуков «Шаги», «Машины», минусовка «Танец с игрушками»
Организация и методика проведения
CD запись «Шагов»
Воспитатель обращает внимание детей на звук шагов.
Воспитатель: За окном раздаются чьи-то шаги. Кто-то в детский сад спешит.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель и дети: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я почтальон Печкин, принёс посылку для маленьких ребят.
Воспитатель и дети: Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Ребята, попробуем отгадать, что лежит в посылке.
Дети встают вокруг стола.
Почтальон Печкин: Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Дети: Утюг
Почтальон Печкин достаёт утюг и салфетки из посылки.
Воспитатель: А где мы гладим утюгом?
Дети: на гладильной доске
CD запись звук машины
Почтальон Печкин: Что это гудит, ребята?
Дети: машина
Почтальон Печкин достаёт машины из посылки
Воспитатель: А где мы играем с машинами?
Дети: на ковре
Воспитатель: Ребята, а что можно построить для машин из конструктора?
Дети: дорогу, гараж, мост.
Почтальон Печкин: А вы тоже умеете строить?
Дети: Да!
Почтальон Печкин: Я на плите стою, всех чаем напою.
Дети: чайник
Почтальон Печкин достаёт чайник.
Воспитатель: Ребята, зачем нам чайник?
Дети: Чаем угощать кукол, хрюшку и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с новыми игрушками. Мальчики будут у нас строителями и построят для новых машин дорогу, мост или гараж.
Девочки погладят утюгом новые салфетки и приготовят чай для игрушек с конфетами.
Дети играют. Почтальон Печкин помогает мальчикам в постройке. Воспитатель – девочкам. Они как партнёры включаются в игровые ситуации, помогают развернуть игру детей.
У девочек: На гладильной доске аккуратно раскладывают салфетки, утюгом их гладят, ставят утюг стоймя, берут следующую салфетку (можно другая девочка, затем салфетки красиво и аккуратно расстилают на стол. Чтобы поставить чайник нужно налить в него водички, а где у нам можно взять воды (в кране, наливают из крана воды, ставят на плиту, зажигают ее, накрывают на стол, ставят угощения, чашки, блюдца, ложечки, угощают игрушки.
У мальчиков: одного из мальчика можно представить в виде крана, который будет загружать строительный материал в кузов самосвала, другой мальчик берет на себя роль водителя этого самосвала, он перевозит строительный материал, на определенную строй площадку, остальные мальчики сооружают гараж для машин, а к гаражу строят дорогу.
Воспитатель: Строители устали наши, надо их тоже угостить чаем.
Мальчики переходят в кукольный уголок, где девочки угощают их чаем.
Воспитатель: Наши игрушки заскучали, надо их развеселить и на танец пригласить.
Дети с игрушками исполняют танец
CD запись минусовка «Танец с игрушками»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас вместе наведём порядок в группе. Мальчики уберут машины и конструктор на место. Девочки расставят посуду и игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравились игрушки от Почтальона Печкина?
Дети: да, понравились.
Почтальон Печкин: Игрушки берегите и дружно играйте, а после игры на место расставляйте. Но, а мне надо спешить к другим ребятам и посылки им тоже передать. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!