Лиза Автаева
Конспект ООД в группе раннего возраста «Красота вокруг нас»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун
ООД в группе раннего возраста
«Красота вокруг нас»
Подготовила:
Автаева Л. Р. (воспитатель)
г. Аргун, 2020 г.
Развитие чувства прекрасного будет эффективным, если в разработке методики понимания этого чувства применить психологическую теорию установки как единство трё х взаимодействующих компонентов: когнитивного (познавательного, эмоционального и поведенческого.
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент- экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других людей и развитию собственных средств экспрессии (мимики, пантомимики, жестов, интонации).
Работа по развитию чувства прекрасного у детей позитивно сказывается на всей системе эмоциональных отношений между ребенком, воспитателем и родителями.
Человек способный чувствовать красоту вокруг себя, получает источник неиссякаемой позитивной энергии, которая создаёт хорошее настроение, чувство счастья, вдохновляет на игру, познание, труд или общение.
Беседа о том, что они понимают под словом красота? Затем предлагаю им нарисовать рисунок по теме «Красота-это когда…»
Сегодня у нас очередное путешествие в сказку. Но вначале попробуйте догадаться, о чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «шумы моря)
Догадались? Правильно, сказка о море и морских жителях.
Этюд «Море»
В море ходят волны большие и маленькие. Давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны, большие и маленькие.
(Руками показываем большие и маленькие волны, повторяем несколько раз.)
А сейчас мы водоросли, с ними играют то маленькие, то большие волны.
(Телом изображаем водоросли, с которыми играют волны.)
Пересказ сказки М. С. Пляцковского «Фонтан, который умел плавать».
Жил-был в море китенок Чудачок. Куда бы он не плыл, там искрился и переливался фонтан из водяных струй (показать соответствующий рисунок). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было их издалека. Этим разноцветным и блистающим фонтаном любовались все морские жители. Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка. Морским конькам, медузам, осьминогам, селедкам и килькам нравилось наблюдать за фонтанчиком. «Как красиво», - думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев фонтан китёнка Чудачка, они ахали и восхищались: «Какая красота!»
Экспрессивный этюд «Пассажиры разглядывают море и фонтан Чудачка»
(Показать пассажиров, которые смотрят в бинокли, а затем восхищаются китенком и говорят: «Какая красота»)
Лишь одна акула Злюка не радовалась и не восхищалась. Она злилась, когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.
Экспрессивный этюд «Акула злится»
(Показать как акула злится)
Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: «Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же». Обиделся Чудачок и уплыл в океан.
Опустело море без китёнка. Напрасно пассажиры кораблей смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все грустили. Где же Чудачок? Где его красивый фонтанчик?
Экспрессивный этюд «Грустные морские жители»
(Показать как грустили морские жители)
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло. «Грустно мне пожаловалась она дельфинам. - Чего-то не хватает. А вот чего?».
А вы, ребята, как думаете, чего стало не хватать акуле?
(Ответы детей)
А вот что сказали ей дельфины: «Не хватает китёнка Чудачка и не хватает красоты, которую он дарил». И, конечно, дельфины были правы, потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.
Акула поплыла искать китёнка. Она нашла его и попросила вернуться, потому что его самого и его прекрасного фонтанчика всем не стало хватать.
А мы будем просить китёнка вернуться?
Дети: Да!
Речедвигательная игра «Китёнок, вернись».
Наш китёнок уплывает (показывают движения хвоста кита,
Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперёд и вверх,
Камнем падает на дно (опускают руки вниз,
Мы с ним присядем за одно (приседают).
Ты, китёнок, не сердись,
Поскорее к нам вернись (жест приглашения) .
Без тебя, поверь нам ты,
Не хватает красоты.
Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали замечать красоту вокруг себя больше. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в переливающейся чешуе рыб, и в колышущихся водорослях, и во многом другом. «Красота вокруг нас,- говорили они,- её нужно только заметить и порадоваться ей».
Обсуждение сказки в кругу
Ребята, каждый из нас видит, слышит и чувствует красоту. Сейчас я раздам вам рисунки, на которых вы рисовали красоту. Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на стенд и рассказывать нам, в чём он видит красоту. Можно начинать со слов: «Я чувствую, что красота- это когда …».
(Дети по очереди рассказывают, педагог их эмоционально поддерживает.)
Кто ещё чувствует, что это красиво, поднимите руку.
(Дети по желанию поднимают руки.)
Да все чувствуют, что это красиво и другие это почувствуют.
Как много красивого вокруг нас! Мы видим, слышим и чувствуем, что красиво, когда цветут цветы, распускаются почки на деревьях, идёт снег, человек красив сам, красиво одет и красиво себя ведёт, когда звучит прекрасная музыка, когда праздник и светит солнце, когда красивые вещи окружают нас. Красота вокруг нас! И её можно заметить, услышать, почувствовать!