Зура Алиева
ООД «В гости к матрешке» во второй младшей группе
Зура Алиева
Конспект интегрированной ООД на тему «В гости к матрешке»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
Публикация «ООД „В гости к матрешке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- продолжать знакомить детей с техникой нетканого гобелена (аппликация цветными нитями, мелко нарезанными, закреплять знания цвета, формы; развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: домик матрешки, матрешка, ленточки для игры, картон, трафареты шариков, нитки шерстяные, ножницы, клей.
Восп.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Ой, ребята, какие вы красивые. А нарядились мы с вами не просто так. Мы сегодня идем в гости. Вы любите ходить в гости?
-На дворе сияет солнце,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому — сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (Матрешка)
Восп. Правильно ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшке.
-Тарарушки, тарарушки,
Эти славные игрушки.
Очень яркие, ненаглядные.
Весь народ глядит в окошко —
Мы идем к матрёшке в гости.
Восп.
Друг за другом мы пойдем
На носочки встанем
Выше всех мы станем
А на пятки встанем
След мы свой оставим
Побежали наши ножки
Быстро, быстро по дорожке
Вот и садик позади
Надо нам пешком идти
Все деревья обойдем
На лужайку попадем
(Дети идут за воспитателем, повторяя движения)
Восп.
А вот и домик матрёшки.
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, матрешка!
(Дети хором повторяют за педагогом)
Матрёшка
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Зовут меня Матренка —
Озорная девченка.
Восп.
Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров, народных умельцев. Они-то и сделали Матрешку.
Воспитатель с детьми рассматривает матрешку
В. Во что одета Матрешка?
Д. В сарафан.
В. Что на голове у Матрешки?
Д. Платок.
В. А как вы думаете, из чего сделана матрешка?
В. Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи.
Дети рассказывают стихи
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская Матрешка!
Матрёшка –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!
В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?
Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!
(Воспитатель раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше)
В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета.
В. – Посмотрите и скажите, какие они, матрешки?
Д. – Они красивые, нарядные, веселые, их много.
В. А какие красивые, необычные картины тут, из ниток. Как они называются?
Матрёшка
Эти картинки выполнены мастерами, народными умельцами в технике гобелен.
В. В старину гобеленами украшали стены, делали все вручную. Сами придумывали рисунок, красили нити, подбирали нужный цвет. Работа была долгой и кропотливой.
Показ слайдов.
Матрёшка :
Ребята, а давайте поиграем!
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей, половина платочков одного цвета, остальные –другого). Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу воспитателя, под веселую музыку, все дети разбегаются. По окончании музыки, на слова «Найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами.
Матрешка
Очень весело мне было
И про скуку я забыла
Но вот беда,
Скоро гости у меня!
А мне нужно приготовить для них подарки, хотела порадовать их яркими платочками.
Но времени очень мало, может вы мне поможете?
В. Ребята, поможем?
Матрёшка
Проходите в мою мастерскую. Сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике нетканого гобелена (аппликация цветными нитями, мелко нарезанными)
Воспитатель помогает детям пройти за столы.
В. Сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике нетканого гобелена (аппликация цветными нитями, мелко нарезанными)
Посмотрите, что у нас должно получится, обращает внимание детей на мольберт с образцом.
- С чего мы начнём работу?
Воспитатель показывает детям образец, приемы работы. Наносим клей и пока клей не высох, распределяем нитки, сверху прижмем клеенкой.
В. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки:
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей (звучит русская народная мелодия).
Воспитатель напоминает технику посадки за столом.
А теперь каждый из вас берет свою работу и подходит ко мне. Сейчас мы их разложим в большой хоровод, вокруг матрешек. Вот так.
Анализ
О, какой замечательный хоровод получился! По моему, все Матрешки довольны! Как красиво вы ребята все сделали. Давайте и сами теперь встанем в хоровод.
Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали (хлопаем)
В. Ребята, пора возвращаться в дет сад, попрощаемся с матрешкой.
Друг за другом мы пойдем
Все деревья обойдем
На носочки встанем
Выше всех мы станем
А на пятки встанем
След мы свой оставим
Побежали наши ножки
Быстро, быстро по дорожке
Дом Матрешек позади
В детский садик мы пришли.
Рефлексия
В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?
В. –В какие игры играли?
В. -Что еще мы там делали?