Елена Крюкова
ООД «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких и домашних животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о весне.
Закрепить у детей знания о жизни диких и домашних животных и птиц.
Расширить словарный запас.
Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Закрепить названия цветов.
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «ООД „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать логическое мышление.
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо (показывает конверт, давайте посмотрим от кого. Это письмо пришло из деревни Загадкино от бабушки Угадайки. Давайте я открою конверт и прочту письмо.
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
В прошлом году ко мне приезжали в гости ребята из вашего детского сада, они мне помогли решить несколько задач, но придупредили, что осенью пойдут в школу. Сама я не могу справиться и прошу вас мне помочь. Поможете? Если вы согласны, я подскажу вам как до меня добраться.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Угадайке?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда посмотрим как нам добраться до деревни Загадкино. (Воспитатель достаёт из конверта инструкции)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: в машине всего 4 места, а нас сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поезд нас может довести до станции Обучайка, а потом придётся долго идти пешком.
Воспитатель: лучше всего нам подойдёт автобус, но для поездки на автобусе нам нужны билеты, давайте посмотрим может нам их прислала бабушка Угадайка (воспитатель смотрит в конверт от письма и нахотит там другой с заданием) Билеты есть, но чтобы ими воспользоваться, необходимо рассмотреть карточки и объяснить что там изображено начиная со слова Весной (Карточки от мнемотаблицы «Весна»). Готовы?
Дети: Да
Весной тает снег.
Прилетают перелётные птицы.
Набухают почки.
Солнце начинает согревать землю.
Тает снег.
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь, разбираем билеты, посмотрите у каждого на билете есть геометрическая фигура, необходимо сесть на место с такой же фигурой, занимаем места в автобусе (дети рассаживаются).
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали (подходит бабушка Угадайка).
Бабушка: Здравствуйте, ребята, я Бабушка Угадайка и я так рада, что вы приехали.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, чем мы можем Вам помочь?
Бабушка: Я потеряла очки и не могу разобраться где домашние животные, а где дикие.
Воспитатель: Ребята давайте поможем. (Игра «Кто где живёт?»)
Бабушка молодцы, спасибо вам большое. У меня ещё к вам есть просьба. У меня перепутались пакетики с семенами и специями, их нужно перебрать.
Воспитатель: давайте поможем, я буду читать названия а вы разложите по коробочкам. Соль, можно посадить?
Дети: нет
Воспитатель: тогда кладите в коробочку для специй. Огурцы?
Дети: Да
Воспитатель: Помидоры?
Дети: Да
Воспитатель: Сахар?
Дети: Нет
Воспитатель: Перец болгарский?
Дети: Да
Воспитатель: Капуста?
Дети: Да
Воспитатель: Приправа для курицы
Дети: Нет
Воспитатель: Баклажаны?
Дети: Да
Воспитатель: Кабачки?
Дети: Да
Воспитатель: Ванилин? Посмотрите здесь нарисовано тесто, его добавляют в тесто для приятного запаха.
Дети: Нет
Воспитатель: Редис
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, все пакетики перебрали. Теперь, бабушка Угадайка, можешь сажать грядки.
Бабушка: Спасибо ребята-дошколята
Воспитатель: Бабушка Угадайка, как ты их ласково назвала, а ребята то же могут называть ласково, ребята поиграем? (Игра «Назови ласково»)
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Бабушка: Спасибо за помощь, приезжайте ещё в гости, гостей принято угощать и я для Вас приготовила угощенье – это вкусное печенье, я его сама испекла. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Занимаем места в автобусе, поехали.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в группе, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас предлагаю съесть угощение бабушки Угадайки.