Евдокия Киселева
Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в природе.
Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов. Мы привыкли к тому, что нас окружает, но оказывается, рядом с нами обитает и большое количество крошечных живых существ, которых мы обычно не замечаем. Это свой, особый микромир, в который мы пытаемся войти. Я хочу поделиться опытом и рассказать, чем мы занимаемся на нашей полянке, какие эксперименты мы проводим.
Публикация «Экспериментирование в природе „Путешествие в микромир“» размещена в разделах
• Представляя, что мы маленькие зверьки или насекомые, дети усаживаются на траву, а кто-то встает на четвереньки, и начинают исследовать, что у нас под ногами. Какие растения нам уже известны? Дети находят самое маленькое растение, рассматривают его. Я задаю вопрос: «Что вам здесь кажется самым большим?»
• Далее дети ищут глазами различных насекомых. Предлагаю им попробовать очень осторожно поймать насекомое и рассмотреть его, а затем, обязательно, выпустить насекомое обратно в природу. Спрашиваю у детей, как они думают, куда спешат букашки? Где их дом? Чем они питаются? Кто ждет их дома?
• Потом мы усаживаемся поудобнее, предлагаю вытянуть шею, и послушать, посмотреть, что делается вокруг. Дети отвечают, что они видят и слышат. Нюхаем воздух – чем он пахнет? Спрашиваю, чего и кого могут боятся жители этой полянки?
• Ищем с детьми летающих, прыгающих, ползающих насекомых. Вопрос к детям: кем бы вы хотели стать, если бы жили на этой полянке? Почему?
• Смотрим, были ли здесь другие посетители? Какие следы или приметы они оставили?
• Предлагаю собрать в свои коробочки «секреты» - образцы микромира (листочки, веточки, травинки, семена)
• Создаем в группе выставку находок. Приглашаем родителей, рассказываем им о своих впечатлениях.