Олеся Панова
ОД в детской экспериментальной лаборатории «Игра в прятки»
ОД в детской экспериментальной лаборатории
Цели: продолжать знакомить со свойствами воды; разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др. ; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Средства реализации: на каждого ребенка - две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши.
Исследовательская деятельность
В. Раз, два, три четыре пять.
Будем капельку искать.
Из пипетки появилась,
Публикация «ОД в детской экспериментальной лаборатории „Игра в прятки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На влажном стекле
Быстро растворилась.
1 - й эксперимент.
- Из пипетки нанести на сухое стекло каплю воды. Почему она не растекается? (Не дает сухая поверхность пластины).
2 - й эксперимент.
- Наклонить пластину. Что увидите? (Капля потечет).
3 - й эксперимент.
- Смочить поверхность пластины, капнуть из пипетки прозрачную воду. Что произойдет? (Она растворится на влажной поверхности и будет незаметной).
4 - й эксперимент.
- На влажную поверхность пластины капнуть из пипетки цветную воду. Что произойдет? (Цветная вода медленно растворится в прозрачной воде, это можно увидеть).
В. предлагает нарисовать результаты эксперимента.
Итог исследования.
- При попадании капли прозрачной воды в такую же воду она растворяется незаметно.
- Каплю цветной воды видно на влажном стекле.
- Капля цветной воды медленно окрасит влажную поверхность стекла.