Мария Рахимова
ООД «Тили-бом, тили-бом. Не играй дружок с огнем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦО: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Задачи:
- Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.
- Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Развивать мышление, воображение детей.
Оборудование: телевизор, кошка, спички.
Ход ООД:
/Дети сидят полукругом/
Стук в дверь.
Публикация «ООД „Тили-бом, тили-бом, Не играй дружок с огнем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости? /Входит кошечка и здоровается с ребятами. /
К нам в гости пришла кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Кошечка: У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.
/Кошечка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе. /
- Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
И лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый зайка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Какая беда случилась у кошечки?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, у кошечки случился пожар.
- А как вы думаете, почему случился пожар?
/Ответы детей/
Воспитатель: Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?
Кошечка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.
/Показывает спички. /
Воспитатель: Ребята, что это /показывает на спички/?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?
/Ответы детей/
Воспитатель: Слышишь кошечка, нельзя играть со спичками, это очень опасно. А с чем можно играть?
/Ответы детей/
Кошечка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
/Ответы детей/
/Воспитатель изображения животных на фланелеграфе. /
Кошечка: Правильно, мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.
Воспитатель: Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.
- А сейчас мы вместе с кошечкой поиграем в игру :
Физминутка «Огонёк».
/Дети становятся в круг/
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
С начало маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
/Повторяют 2-3 раза. /
/Дети садятся. /
Воспитатель: А сейчас давайте напомним кошечке, что играть со спичками нельзя, может случиться пожар, расскажем ей её историю.
/Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем. /
Воспитатель: Теперь кошечка ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.
Кошечка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.
/Кошечка прощается и уходит. /