Римма Маханова
Конспект ООД «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе
Тема: «Цветик - семицветик».
Подготовила: воспитатель
Маханова Римма Николаевна,
первая квалификационная категория;
МБ ДОУ «Детский сад №6 «Незабудка»
г. Набережные Челны, 2019 г.
Публикация «Конспект ООД „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: «Цветик - семицветик».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1. Способствовать умению сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
2. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах и геометрических телах, умение составлять числа из двух меньших чисел.
3. Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие задачи:
1. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, и на листе бумаги.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
3. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
2. Воспитывать способность к эмоциональному сопереживанию и умению управлять своими эмоциями, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приё мы:
• введение детей в игровую ситуацию;
• использование иллюстраций;
• индивидуальная работа;
• художественное слово;
• словесные указания;
• взаимопроверка.
• вопросы
• беседа.
Материалы и оборудование: Книга сказка «Аленький цветочек», цветик - семицветик, рисунок соедини цифры по точкам, бумага А-3 для пульта управления, клей, цветные геометрические фигуры: трапеция, ромб, квадрат, овал, круг.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки – домики для задания о составе чисел, цифры от 1 до 10, макеты часов, простые карандаши, сундучок с угощениями.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: пульт управления, космодром, геометрические фигуры, геометрические тела.
Индивидуальная работа:
Адель Н., Рамиль Х. – совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент
.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: (Здравствуйте)
Восп. Посмотрели на родителей подарили свои улыбки. А теперь тихонечко сели на ковер
-Ребята я хочу вам рассказать сказку.
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
В: Кто поможет царю вернуть его дочь?
Д: Мы отправимся на поиски царевны.
В: Спасибо, ребята, что вы захотели помочь царю. Встали.
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
В: Дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями. Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Д: Да
В: Нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток Задание: «Соедини цифры по точкам»
В: Ребята подходим к столу. Если мы правильно выполним задание, то узнаем, на чем можно отправиться на помощь царевне. Каждый из вас будет соединять от одной цифры до другой. (Групповая работа каждый ребенок соединяет цифры.)
Д: Мы полетим на ракете.
В: Спасибо
2 лепесток В: Ребята, следующее задание: «Сделайте пульт управления» (на большом столе клей, цветные геометрические фигуры) Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли выполняют задания ваши друзья.
В: Рамиль, в середине листа приклей - круг.
Никита, в верхнем левом углу приклей - квадрат.
Макар, в правом верхний углу приклей - трапецию.
Захар, в нижнем левом углу приклей - ромб.
Диляра, в нижнем правом углу приклей - овал.
В: Спасибо, задание выполнили правильно.
Воспитатель: Тихонечко идем на космодром.
В: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
В: Приготовьтесь к запуску ракеты. Обратный счет от 20 -0 пуск. Прилетели.
3 лепесток. В: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? Дети: Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – «больше», «меньше», «равно».
В: Тихонечко садимся за стол.
В: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки >,<,=.
Нужно сравнивать числа и поставить нужные знаки >,<,=.
10 5 7 9 8 6
6 3 4 7 5 5
В: Ребята, проверьте, пожалуйста, друг у друга.
В: Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше? Идемте на космодром.
4 лепесток
Игра на внимание «Трик-трак – это не так».
В: «Трик-трак – это не так» Эти слова вы будете произносить, если я скажу что-то неправильно.
1. Неделя начинается со вторника.
2. У квадрата нет углов.
3. В недели 12 дней
4. Круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция - это плоские геометрические фигуры.
5. После 10 идет 15
6. Понедельник после вторника.
7. После ночи идет день
8. Цилиндр, куб, призма, пирамида – это геометрические тела.
9.3,5,7,9.11,13. это нечетные числа
10. После лета зима.
11. В году 7 месяцев.
12. 2,6,8, 12,18 - это четные числа.
5 лепесток
Задание: «Составь и реши задачу»
В: Из каких частей состоит задача?
Ответы детей. (Из 4частей - условия, вопроса, решения и ответа.)
В: Послушайте мою задачу:
У меня в правом кармане было 5рубля, а в левом кармане 3 рублей. Сколько всего рублей у меня?
В: Назовите условие этой задачи,
Дети: У вас в правом кармане было 4 рубля, а в левом кармане 5 рублей.
В: Какой вопрос задачи?
Дети: Сколько всего у вас рублей?
В: Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить 4+5=9
В: Ребята, кто хочет составить задачу? Остальные ребята решение выкладываете на столах.
Физкультминутка «Космодром».
Текст Движения
Всё готово для полёта, Поднимают руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, поднимаются.
дети садятся на стульчик
6 лепесток.
Задание: «Заселите домики числами»
В:. Заполните этажи в домиках так, что бы получилось число, написанное на крыше.
7 лепесток
-«Ходят стрелочки по кругу».
В. : Последний лепесток остался. Если правильно показать стрелками время, то царевна освободится.
В. : Ребята возьмите макет часов. Нам с вами нужно показать стрелками время. А какое сейчас скажу.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
11 часов!
Итог образовательной деятельности:
В: Ребята, как много заданий мы выполнили. Какое задание было для вас самым трудным?
В: Какое задание было самым интересным?
В: Молодцы, вы справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Идём на космодром и садимся в ракету. Теперь дружно говорим обратный отсчет. (Обратный счет двойками от 20 до 1)
В: Вот мы и дома. А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
В: Спасибо вам, ребята, за то, что вы вовремя пришли на помощь царю.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.
3. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение», 2017г.
4. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2018г.
Заполните этажи в домиках так, что бы получилось число, написанное на крыше.
Заполните этажи в домиках так, что бы получилось число, написанное на крыше.
Заполните этажи в домиках так, что бы получилось число, написанное на крыше.
Заполните этажи в домиках так, что бы получилось число, написанное на крыше.
Нужно сравнить числа и поставить нужные знаки >,<,=.
10 5 7 9 8 6
6 3 4 7 5 5
Нужно сравнить числа и поставить нужные знаки >,<,=.
10 5 7 9 8 6
6 3 4 7 5 5
Нужно сравнить числа и поставить нужные знаки >,<,=.
10 5 7 9 8 6
6 3 4 7 5 5
Нужно сравнить числа и поставить нужные знаки >,<,=.
10 5 7 9 8 6
6 3 4 7 5 5