Зульфия Шабаева
Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
«Сюрприз от первоклашек»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, о днях недели. Продолжать учить решать задачи на логику, сложение, вычитание. Закреплять знания о буквах и звуках, упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Сюрприз от первоклашек“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, мышление. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным ответом. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: воздушный шар, открытка - письмо, загадки, буквы ТЕАТР, задания для самостоятельной деятельности, задания дерево, листочки красного, желтого, оранжевого, зелёного цвета, белые цветочки, карандаши синего оттенка, спрятанные конверты с заданиями, коробочка с подарками, цифры от 1до 9 на каждого ребёнка, 4 картинки - признаки времён года (лото).
Ход ОД:
Введение в ситуацию: В группу влетает шар, надутый гелием. К нему привязана открытка с посланием.
Воспитатель: Ребята, что это за открытка? (ответы детей).
Давайте прочитаем, что в ней написано. (Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам выпускники вашего сада. Скоро и вы пойдете в школу. Мы посылаем вам школьные задания, чтобы вы проверили себя, как вы готовы к школе. За выполненные задания вы будете получать по 1 букве, которые помогут найти сюрприз. Желаем удачи!»
Воспитатель: А что такое школа? Зачем нужно ходить в школу?
Целепологание
Воспитатель: Итак: Кто прислал письмо? Что говорилось в письме? Что нужно сделать? Вы сможете пройти все испытания? Давайте выполним задания, но где же они?
Актуализация знаний
1. Воспитатель: Чтобы найти задание нужно отгадать загадку:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Воспитатель: В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью).
Воспитатель: Какие времена года кроме осени вы знаете? (Зима, весна, лето).
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
Воспитатель: Сколько времён года? Сейчас вы должны разделиться на 4 команды и поработать возле мольберта. Перед вами картины с определённым временем года. Вы должны вспомнить признаки вашего времени года, определиться, кто с каким временем года будет работать. На столе найти картинки, которые соответствуют твоему времени года и наложить их на картину с временем года на свободные квадратики.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Т», прикрепляют на доску).
2. Воспитатель: Второе задание чтобы найти, нужно отгадать загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать и показывать карточку с ответом.
1. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)
2. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
3. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
Сколько груш он дал зайчатам? (Семь.)
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
5. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
6. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Т»)
3. Воспитатель: Будем искать третье задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
Воспитатель: Ребята, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим).
Воспитатель: А что такое буква? (Буква - это знак, которым обозначается звук на письме).
Воспитатель: Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие).
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки поются).
Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки? (Согласные звуки произносятся отрывисто).
Воспитатель: Как вы думаете, почему я задавала такие вопросы? (ответы детей) Посмотрим, что за задание. Вам нужно перенести буквы в новые кружочки по стрелке, прочитать слово и сделать звуко – буквенный анализ (три группы детей, выбирают сами картинку, садятся за стол)
Воспитатель: (проверка заданий) Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Е»)
4. Воспитатель: Четвёртое задание, отгадайте загадку:
Сколько лет на свете
Прожил молодец,
Столько в его теле
Ты найдёшь колец.
И чем больше колец,
Тем старше жилец. (дерево)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением дерева. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)
(на листочке нарисовано дерево без листочков. Над ним схема слова по времени года: осень, зима, весна, лето).
Новые знания
Воспитатель: А что вы знаете про дерево? Какую пользу приносит? Из чего появляется?
Технология «Круги луллия деревья»
Воспитатель: Кто знает, что такое подлесок?
Маленькие деревья, не достигшие высоты основного лесного массива. Если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, березки, рябинки, бегают звери, летают птицы.
Задание: Ваша задача, по схеме слова определить, к какому времени года относится ваше дерево. Подойти к соответствующему столу и оживить его (осень приклеивают листочки красные, желтые, оранжевые, зима – карандаши синего оттенка, весна – цветочки, лето – зеленые листочки).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достает карточку с буквой «А»)
5. Воспитатель: Пятое задание. Отгадайте ещё одну загадку:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением мяча. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)
Игра: «Бывает – не бывает» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку с вопросом, он должен ответить бывает или не бывает)
Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить?
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
• Бывает лето без солнца
• Бывает математика без цифр
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Р», прикрепляет на доску)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили? А зачем нам эти буквы давали за правильный ответ? (предположения детей)
Воспитатель: Нужно составить слово из этих букв. (ТЕАТР). Составили и что дальше? (ответы детей). (в уголке театр дети находят коробочку в котором дети получают в подарок школьные принадлежности).
Воспитатель: Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки? Ждём вас в школе»
Итог: Воспитатель: Все задания выполнены.
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
-А для чего вы их выполняли?
- Что нового расскажете в школе?
Предлагаю вам выбрать из двух карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Какое у вас сейчас настроение»
Красная – весёлое; Синяя – грустное.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Воспитатель: У меня весёлое настроение, как вы думаете почему? Спасибо вам большое.