Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Зульфия Саяхова
Конспект ООД по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Возрастная группа: средняя группа

Составила: Саяхова

Зульфия Фахртдиновна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: I

Педагогический стаж: 23 года

г. Туймазы, 2023 г.

Цель: Формирование умения составлять короткий связный рассказ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества

предметов;

Закреплять умения использовать в ответах на вопросы воспитателя

сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Упражнять в умении различать на слух звук [ч] в словах, подбирать слова на

заданный звук.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь;

Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы к детям, составление продолжения рассказа, дидактическая игра.

Средства реализации: игрушки - медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж; иллюстрации предметов для выделения и произношения звука [ч].

Словарная работа: похвалялись.

Предварительная работа: отгадывание загадок про животных, чтение художественной литературы про животных, дидактические игры «Опиши игрушку», «Назови детеныша», «Назови ласково», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Зульфия Фахртдиновна - сегодня я буду вашим воспитателем.

Мне понравился ваш сад

В нё м полным - полно:

Волчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Воспитатель: Я, рада, что Вы все в прекрасном настроении. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: Холодно, все кругом покрыто снегом.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, все кругом покрыто белым снегом. Я хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес. А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На мотоцикле, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: Правильно. А мы можем с вами поехать на мотоцикле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нас много, мы не поместимся- нужен большой транспорт.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться на поезде. Повернитесь друг за другом, отправляемся в путь!

По дороге из полосок,

Весело стучат колеса:

Это поезд прибывает,

Песню нам, он напевает.

- Чух, чух, чухи, чу,

Я вагончики качу!

Чух, чух, чухи, чу

С ветерком вас прокачу.

(Дети идут по группе и произносят звукосочетание чух-чух-чух)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Садитесь на пенёчки. Спина прямая, ножки вместе.

Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, волка, лису, белку, зайца, ежа.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

Дети: Лесные, дикие.

Воспитатель: Правильно. Дети, а вы любите отгадывать загадки? Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему, вы думаете, что это волк? Опишите внешний вид волка. Какой волк? Как можно про него сказать?

Дети. Он большой, умный, сильный, серый, голодный. У него острые зубы.

Воспитатель: Как ласково назовём волка?

Дети: Волчок.

Воспитатель: Как зовут детенышей волка?

Дети: Волчата.

Воспитатель: Следующая загадка.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Опишите внешний вид зайца. Какой заяц? Как можно про него сказать?

Дети: Трусишка, длинные ушки, короткий хвост…

Воспитатель: Как ласково назовём зайца?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. Еще одна загадка.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Легкая, проворная,

А не птица.

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему вы думаете, кто это белка? Опишите внешний вид белки. Какая белка? Как можно про неё сказать?

Дети: Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост.

Воспитатель: Кто детеныши у белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Дети, я вам хочу рассказать одну историю про белочку, зайца и волка.

(Рассказываю историю про белочку и зайца, демонстрируя походу рассказа игрушки)

Воспитатель: Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик.

Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался

зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку.

Назови слова, в которых есть звук [ч]».

Воспитатель. Дети, может мы поможем зайчику, подскажем слова, в которых есть звук [ч].

Дети: Чай, белочка, волчок, бочок, чашка…

(В случае затруднений предлагаю детям иллюстрации, дети называют слова, определяют, есть или нет в них звук [ч]).

Воспитатель: Дети, я вам еще раз расскажу историю про белочку, зайца и волка, а вы попробуйте продолжить рассказ.

Воспитатель: Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик.

Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался

зайчик, а волчок говорит: (Даю детям в руки игрушку волка). Что сказал волк?

(Заслушиваются 2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

Воспитатель: (обращаю внимание на пенек)

- Дети, посмотрите, кто это за пенёчком прячется?

Дети: Медведь, лиса, ёж.

Воспитатель:

«Тень, тень, потетень

Выше города плетень,

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день».

А что значит похвалялись?

Дети. Хвалить.

Воспитатель: Правильно, хвалить самого себя, хвастаться. Давайте все вместе скажем - похваляться.

Дети: Похваляться.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Похвалялись звери»(распределяю роли, раздаю игрушки)

Воспитатель: Я – медведь.

Ребенок: А я – волк.

Воспитатель: У меня шуба коричневая.

Ребенок: А у меня серая.

Воспитатель: У меня уши круглые.

Ребенок: А у меня острые.

(Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки,

зайца и ежа и др.)

Воспитатель: Дети, вы умеете играть в прятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Звук [ч] решил с нами поиграть в прятки. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Найди звук». Сейчас мы будем его искать. Подойдите к столам, на столах лежат карточки, в корзинках фишки. Если в слове есть звук [ч], то на карточку вы кладете фишку. Посмотрите, на первой картинке изображен мяч, в слове «мяч» есть звук [ч]?

Дети: Да.

Воспитатель: Положите фишку. А теперь работаем самостоятельно. Приступили.

Воспитатель: Все закончили? Давайте, проверим: «Я иду, иду, иду звук [ч] найти хочу!» - в слове «мяч» есть звук [ч]?

Дети: Есть.

Воспитатель: Правильно, значит, фишку кладем на картинку. Смотрим следующую картинку: «Я иду, иду, иду звук [ч] найти хочу!» - в слове «бочка» есть звук [ч]?

Дети: Есть.

Воспитатель: Правильно, значит, фишку кладем на картинку.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Возвращаться будем также на поезде. Подойдите все ко мне, повернитесь друг за другом и поехали.

- Чух, чух, чухи, чу,

Я вагончики качу!

Чух, чух, чухи, чу

С ветерком вас прокачу.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот, мы в детский сад и вернулись.

- Дети, каких животных, мы встретили в лесу?

Дети: Белку, волка, медведя, лису, зайца, ежа.

Воспитатель: Про каких животных, мы придумывали рассказ.

Дети: Про белку, волка, зайца.

Воспитатель: Как называлась игра, в которой звери хвастались?

Воспитатель: На какой звук, мы придумывали слова?

Дети: На звук [ч].

Воспитатель: Замечательно! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Саяхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД