Сания Мовсуновна Вялкова
Конспект интегрированной ООД во второй разновозрастной группе «Столица России — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД во второй разновозрастной группе
Тема: «Столица России - Москва»
1. Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой мы живём
2. Задачи:
Образовательные:
Учить составлять рассказ по картине «Красная Площадь».
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за свою страну
3. Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас
4. Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
5. Приоритетные образовательные области:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
6. Тип занятия – комплексное
7. Форма занятия – учебные занятия.
8. Продолжительность – 25 минут старшая группа, 30 минут (подготовительная к школе группа)
9. Участники - обучающиеся
10. Возраст обучающихся - 5-6 лет, 6-7 лет
11. Оборудование: карта, глобус, презентация, картина
12. Предварительная работа: чтение произведений, просмотр картин.
2. Беседа о столице нашей родины.
3. Рисование, аппликация, конструирование по заданной теме.
13. Методы и приемы работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
14. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
I часть Вводная часть 3 мин.
II часть Основная часть 14мин.
19 мин.
24 мин.
III часть Заключительная часть 3 мин.
15. Ход НОД
I часть:
Воспитатель: Посмотрите на нашу планету Земля на глобусе (рассматриваем с речевым сопровождением, затем переходим к карте. Также рассматриваем и сравниваем с макетом глобуса). Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Воспитатель: На каком мы языке говорим? (На русском).
Воспитатель: Но хотелось бы напомнить вам, что в нашей стране говорят не только на русском языке, но и говорят на разных языках.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город, столица. Россия – это страна. Как называется столица нашей родины? (Москва).
Воспитатель: В каждом городе сеть такие места, которые показывают гостям. Эти места называются -достопримечательности. Сегодня мы с вами познакомимся с достопримечательностями Москвы. А чтобы мы лучше могли с ними ознакомиться, посмотрим презентацию «Москва – столица России» (просмотр презентации с комментариями).
II часть:
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать экскурсоводами. (предлагаю обратить внимание на название профессии). Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Красная площадь). Давайте составим рассказ по картине. (напоминаю, что в любом произведении есть начало, середина и оконцовка, рассказы детей по картине, помогаю наводящими вопросами)
Воспитатель: Слушаем, смотрим и выполняем пальчиковую гимнастику «Москва» :
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева (пальчики сжимаем и разжимаем).
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва (простираем руки вперёд, затем раздвигаем широко)
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Кто что делает? Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на мой вопрос:
Играет на пианино? – пианист. Играет на скрипке? – скрипач. Пишет книгу? – писатель. Строит дома? – строитель. Учит детей? – учитель. Лечит людей? – врач. Готовит еду? – повар. Выдаёт книги? – библиотекарь. Разносит почту? – почтальон. Шьёт одежду? – портниха. Водит самолёт? – лётчик.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Чтобы быть сильным и ловким, внимательным физминутку проведём.
Физкультминутка:
«Родина»
Нет на свете Родины красивей (марш на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатырей).
Вот она, по имени – Россия,
От морей простёрлась до морей (шагают на месте, широко разводя руками)
Воспитатель: Продолжаем играть. «Сколько и чего?» Будьте внимательны. Я озвучу, как нужно правильно сочетать слова.
Один город, два города, пять городов. Дом, улица, площадь, башня (дети по аналогии составляют словосочетания, помогаю в случае затруднения, похвала)
III часть:
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы гордится своей страной? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Спасибо за работу.