Елена Дворянкина
Конспект ООД в старшей группе «Составление рассказа «Осень» по опорным сигналам
▼ Скачать + Заказать документы
ООД старшая группа
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ОСЕНЬ» (по опорным сигналам)
Выполнила: Дворянкина Е. В. (г. Свободный)
Цели:
1. Состовлять описательный рассказ.
2. Активизировать словарь по теме «Осень».
3. Граммотически правильно оформлять предложения.
4. Обогащать речь детей образными сравнениями.
5. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Составление рассказа „Осень“ по опорным сигналам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование:
Презентация «Осень», мяч, сухие листья – кленовый (красный, берёзовый (жёлтый, дубовый (коричневый, цветные карандаши, индивидуальные листы с изображением трёх листьев, символы.
Ход:
В. : Пусть сядет тот из вас, кто назовёт признак осени. Перечислите времена года. Отгадайте, о каком времени года я говорю. «Пусты поля, гола земля, день убывает, когда это бывает?»
Д. : Осенью.
В. : Придумайте слова, которые помогут вам рассказать о том, какая осень? Почему говорят «золотая осень»? Что такое «листопад»? Что происходит осенью с деревьями? Как изменяется осенью трава? Как выглядит осеннее небо? Что делают животные осенью? Чем занимаются осенью люди? Какие подарки приносит осень людям?
(Дети отвечают)
Составление описательного рассказа «Осень»
В. : Сегодня мы будем составлять рассказ «Осень». (Показывает символ «Знак вопроса»). Какое время года наступило?
Д. : Наступила золотая осень. (Слайд 1)
В. : Придумайте предложение про осеннее небо.
Д. : Небо пасмурное, покрыто серыми тучами. (Слайд 2)
В. : Придумайте предложение про солнце осенью. Как светит осенью солнце? Куда часто прячется?
Д. : Солнце всё реже появляется на небе, оно часто прячется за тучами. (Слайд 3)
В. : Как называется в природе явление, когда опадают листья?
Д. : Листопад. (Слайд 4)
В. : Какого цвета листья на деревьях осенью? Составьте предложения.
Д. : С деревьев опадают листья. Они жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Это явление называется листопадом.
В. : Что делают осенью перелётные птицы?
Д. : Перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. (Слайд 5)
В. : Что делают животные, насекомые, звери, рыбы осенью?
Д. : Звери заготавливают корм на зиму. Насекомые прячутся в землю. Рыбы опускаются на дно реки и там зимуют. (Слайд 6)
В. : Как одеты люди осенью?
Д. : Люди надевают осенние плащи, шляпы, пальто, сапоги, берут зонты. (Слайд 7)
В. : Придумайте предложение об осенних работах в огороде, саду?
Д. : Осенью в огороде и саду люди собирают урожай овощей и фруктов. (Слайд 8)
Динамическая пауза (Показ символ «Человек»)
Листопад, листопад Поднимают руки вверх, глаза – вверх.
Осыпается наш сад. Опускают руки вниз, глаза – вниз.
Листья жёлтые летят Выполняют маятникообразные движение глаз за
руками в такт.
Под ногами шелестят. Передвигают стопы, то открывают глаза, то
закрывают (не резко).
Пересказ «по цепочке» с использованием опорных символов (Показ символ «Ухо»)
(Слайд 9, на котором отображены предыдущие 1-8 слайды)
Дети по очереди повторяют предложения громко, тихо, медленно. (Показ символов «Восклицательный знак», «Перечёркнутый восклицательный знак», «Стрелка направленная вниз») Один-двое детей пересказывают весь рассказ.
Игра с мячом (Показ символ «Знак вопроса»)
Воспитатель задаёт вопросы каждому из детей и бросает мяч, дети ловят мяч и отвечают.
В. : В саду собирают урожай яблок…
Д. : Груш, слив, абрикосов.
В. : В огороде созрели помидоры…
Д. : Огурцы, баклажаны, кабачки.
В. : В осеннем лесу очень много опят…
Д. : Подберёзовиков, подосиновиков, сыроежек, рыжиков.
В. : На зиму готовят запасы белки…
Д. : Бурундуки, мыши.
В. : Готовятся к зимней спячке медведи…
Д. : Ежи, барсуки.
Развитие мелкой моторики (Показ символ (Карандаш»)
На индивидуальных листах у детей изображены три листика. Следует обвести красным карандашом кленовый лист, жёлтым – берёзовый, коричневым – дубовый. После выполнения работы дети говорят, что они делали.
Зрительная гимнастика (Показ символ «Глаза»)
Вот стоит осенний лес!
В нём много сказок и чудес! Выполняют круговые движения глазами.
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх-вниз.
Глазки ты закрой-открой
И скорей бегом домой!
Задание картинки обиделись (Показ символ «Ухо»)
(Слайд 10)
Несколько картинок из серии слайдов 1-8 перевёрнуты вниз. Детям следует вспомнить рассказ и пересказать его, включая в повествование и закрытые пункты.