Любовь Салихова
ООД «Снег» для второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна
Тема: «Снег»
Цель: развивать речь, память, мышление, внимание
Задачи:
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую речь; учить отгадывать стихи-загадки; активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить отвечать на вопросы.
Публикация «ООД „Снег“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитательные: продолжать учить внимательно слушать взрослого и других детей; закреплять представление о том, что при встрече необходимо здороваться, а при расставании – прощаться.
Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о времени года «зима»; закреплять знание признаков зимы; закреплять знание о том, что снег в тепле превращается в воду; закреплять представления о том, почему снег нельзя есть.
Оборудование: костюм снеговика, снежинки в количестве по одной на каждого ребёнка и воспитателя, мешочек, картинки с изображением снегопада, детей, катающихся на коньках, лыжах, санках, играющих в снежки; большое блюдо с настоящим снегом.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах.
Ход организованной образовательной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «Меня не растили - из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки». Кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, Снеговик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй. Снеговик!
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик: Здравствуйте, дети! Я хочу вам загадать загадку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года в нём говорится. Хорошо?
Дети: Хорошо!
Снеговик: «На заснеженной полянке
Я, зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке
Я, зима и санки».
(А. Босев «Я, зима и санки»).
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме!
Воспитатель: Правильно, о зиме. Расскажите, что зимой происходит с природой – деревьями, растениями, птицами?
Дети отвечают всё, что знают. Воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказками, подытоживает сказанное.
Снеговик: Какие вы молодцы, ребята! Столько всего знаете! А попробуйте теперь на мои вопросы ответить! Если много снега – это какая зима?
Воспитатель: Детки, давайте подумаем. Если много снега… значит, снежная зима!
Снеговик: Верно! А если морозы?
Дети: Морозная зима!
Снеговик: А если ветер всё время дует?
Дети: Ветреная!
Снеговик: А если холодно всю зиму?
Дети: Холодная зима!
Снеговик: Умницы! Всё правильно сказали.
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешочке?
Снеговик: А чтобы узнать, что у меня в мешочке, вам надо разгадать загадку: что за звёздочки такие на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке! Что это?
Дети: Это снежинки!
Снеговик: Правильно, это снежинки. Протяните ручки и на них упадут снежинки.
Снеговик и воспитатель раздают детям по одной снежинке.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои снежинки и скажите, пожалуйста, какие они?
Дети с помощью воспитателя выясняют, что снежинки белые, лёгкие, ажурные, пушистые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем со снежинками?
Дети: Давайте!
Физкультминутка
«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)
Покружиться мы не прочь, (кружатся)
Мы танцуем день и ночь (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)
Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)
Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег - на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, блестящий.
Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?
Дети: Холодный!
Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Снеговик: Ну а мне пора уходить. Мне очень понравилось у вас в садике, я обязательно ещё к вам приду. До свидания, ребята!
Дети и воспитатель прощаются со снеговиком, он уходит.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу загадать вам загадки. А подсказками вам послужат картинки. Слушайте внимательно. «На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка?
Дети: Про снег!
Воспитатель: Правильно, про снег. Снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (воспитатель показывает картинку, на которой изображён снегопад).
Дети: На деревья, дома, дороги, людей.
Воспитатель: Правильно. А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А теперь отгадайте остальные загадки.
Воспитатель читает загадки и показывает соответствующие картинки.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их.
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?.
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь давайте встанем и подойдём к столу, посмотрим, что стало со снегом.
Дети и воспитатель подходят к столу.
Воспитатель: Что же случилось со снегом
Дети: Растаял!
Воспитатель: Совершенно верно, снег растаял и превратился в воду. Почему так произошло, как вы думаете?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая вода в блюде?
Дети: Грязная!
Воспитатель: Именно так. Получается, что белый и, как нам казалось, чистый снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что, он холодный и грязный, если его есть, то можно заболеть.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, вы так много знаете о снеге и снежинках. А какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Замечательно! Теперь вы будете ещё больше знать о таком чудесном времени года как зима.