Олеся Ильина
Конспект ООД «Символ доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами)
- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»)
Публикация «Конспект ООД „Символ доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- стимулировать развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение, логику;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитывающие:
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, демонстративный слайдовый материал – презентация, раздаточный материал «Добрые дела», сюрприз.
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (чтобы помочь фее надо ответить на вопросы, игра «Скажи наоборот», игра «Волшебный мешочек», «Добрые сказки», физминутка «Что такое доброта», игра «Я начну, а ты закончи», д/и «Добрые дела», игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Словарная работа: доброта, добро, добрые поступки.
Предварительная работа: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «Все на всех».
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними по здороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Протянем и пожмем друг другу руки; обнимем друг друга; прикоснемся щёчкой.
Воспитатель: Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей) Теперь проходим на свои места. Я хочу вам прочитать прекрасное стихотворение Н. Тулуповой, слушайте внимательно.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Дети, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О доброте
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Хорошее отношение друг к другу.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Воспитатель: «Где добро, там и честь» эти слова народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима.
Воспитатель: А почему доброта как солнце светит? Да потому, что солнце это символ доброты.
Слайд 4 Письмо Королевы Грубости.
Воспитатель: Дети поможем вернуть солнцу доброты лучи, выполним задания Королевы Грубости?
Воспитатель: Да
Воспитатель: Дети чтобы справится с заданиями, вам нужно сосредоточится и внимательно слушать, и еще потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Давайте сядем прямо, ноги вместе, руки перед собой. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: И так первое задание. Дети, подумайте, в каких словах спряталось слово добро?
Дети: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день.
Воспитатель: Второе задание: игра «Волшебный мешочек»
Вот наш волшебный мешочек. Чтобы мешочек открыть, надо добрые слова произносить.
Дети: Пожалуйста, откройся мешочек.
Воспитатель : Посмотрите, здесь какие- то предметы: зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.
Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.
Дети: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье только при помощи взрослых, так как с иглой опасно можно уколоться.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились! И вот мы с вами вернули второй лучик.
Воспитатель: Третье задание «Добрые сказки».
Воспитатель: Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком : идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Кто это?
Дети: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник….
Воспитатель: А кого из представителей добрых сил вы знаете?
Дети: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница….
Воспитатель: Молодцы! Третий лучик у нас с вами.
Воспитатель: А чтобы найти четвертый лепесток, нам с вами нужно повторить движения. Физкультминутка Барбарики «Что такое доброта»
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и вот четвертый лучик.
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Дети закройте глазки и послушайте свое дыхание. Поиграем солнечным зайчиком. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживаем аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный зайчик подружился с вами. Откройте глаза, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Итак, пятое задание. Пословицы. Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…. (калечит)
- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
- За добрые дела (добром платят).
- Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Теперь башкирские пословицы
- Сделал добро – собрал стол (еду)
- Делать добро – дело каждого человека
Воспитатель: Молодцы дети! Вот и пятый лучик мы нашли с вами.
Воспитатель: Вот и шестое задание. Это задание связано с картинками, посмотрите у вас на столе корзинки с картинки внимательно рассмотрите их. Вам нужно оставить картинки где нарисованы добрые поступки, а где плохие убрать обратно в корзинку. Так начинаем выполнять задание.
Воспитатель: Дети, почему вы оставили перед собой эти картинки?
Дети: Потому что там нарисованы добрые поступки.
Воспитатель: Какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети! Ведь, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. И вот у нас вами шестой лепесток.
Воспитатель: Игра «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, а вы в ответ наоборот, только при этом поднимаем руки.
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
Воспитатель: Молодцы! И вот наш седьмой лучик солнца.
Воспитатель: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
-Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Вот и седьмой лепесток мы с вами нашли, и собрали цветок доброты.
Слайд Слова Королевы.
Воспитатель: Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети о чем мы сегодня с вами говорили?
Как мы с вами помогли фее Доброты?
Что мы с вами сегодня узнали?