Елена Семёнова
ООД с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком. По планетам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• расширять представления детей о космосе – первоначальные сведения о космосе и планетах;
• познакомить с буквой О, формировать умение узнавать звук [о] и букву О;
• закреплять умение определять позицию звука в слове;
• упражнять в распознании геометрических фигур в окружающем мире;
• расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
Публикация «ООД с использованием электронных материалов курса „Стань школьником с Робобориком, По планетам знаний“» размещена в разделах
Материалы: проектор, интерактивная доска, обучающий видеоролик по неделе «Космос» онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!», электронные задания №4, №7, №10, №11 (направление «Познавательное развитие. Окружающий мир» неделя 27. «Космос»); картинки на ТВ с изображением обучающих планет (разной геометрической формы); раздаточный материал: распечатанные задания направление «Речевое развитие» неделя 5. «Буква О», направление «Познавательное развитие. ФЭМП» неделя 2 «Геометрические фигуры» (по количеству детей); простые карандаши; предметы: обруч, обувь, огурец, очки; музыкальное сопровождение для динамической паузы; мыльные пузыри; макет космоса.
План проведения занятия
1. Организационный момент
Педагог предлагает детям отгадать загадку (дети сидят полукругом перед педагогом).
«Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд» (ракета)
Затем педагог предлагает отправиться в путешествие по планетам вместе со Звездочетом. (в группу заходит педагог-психолог в одежде звездочета). Звездочет приглашает детей в свой корабль. Дети занимают свои места в компьютерном классе (корабль звездочета, рассаживаются перед экраном.
2. Просмотр обучающего ролика «Космос»
Во время просмотра педагог обращает внимание детей на интересные факты о космосе. Вовлекает их в активное обсуждение увиденного,
3. Фронтальная работа с электронным заданием
На примере выполнения электронных заданий № 4 (послушай описание и найди среди рисунков отгадку, №7 (кто из животных впервые совершил полет в космос, №10 (соедини картинки, №11 (расставить кружки). Работа проводиться фронтально на интерактивной доске.
3. Беседа по содержанию ролика
Звездочет предлагает детям рассказать, что они узнали нового о космосе.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Далеко-близко
Высоко-…
Улететь-…
Взлететь-…
Темно-…
Ярко-…
Тесно-…
4. Гимнастика для глаз
После просмотра ролика, Звездочет объясняет детям о необходимости выполнения гимнастики для глаз.
На экран мы все смотрели,
Ох, глаза наши устали.
(Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдыхать,
И немного поморгать.
(Быстро моргать)
А теперь глаза закроем,
Широко опять откроем,
Раз-откроем, два-закроем.
Мы ладошками глаза
Все закроем не спеша,
Посидим в темноте,
Краска чёрная везде.
А теперь глаза откроем,
На работу их настроим.
5. Планета «Образариум» (планета в виде буквы О, на экране ТВ)
Педагог знакомит детей с буквой О. Демонстрирует её изображение в виде планеты (планета, вытянутая в форме буквы «О»).
Выполнение задания на листочках. Используется задание неделя 21. «Буква О» из раздаточного материала курса «Стань школьником с Робобориком!».
6. Динамическая пауза
В группе необходимо найти спрятанные предметы. Дети на паласе образуют круг, педагог в центре круга, загадывает загадки о предмете, в начале названии которых слышен звук «О». За правильно выполненное задание дети лопают мыльные пузыри (педагог обращает внимание детей на форму пузырей, которые схожи с буквой «О»).
Загадки:
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Пустая - стоит,
Полная - ходит. (Обувь)
Телятки гладки,
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка нам носу. (Очки)
7. Планета «Квадратиум» (планета в виде квадрата, на экране ТВ)
Педагог с детьми замечает, что в группе много предметов, имеющих форму квадрата. Детям предлагается найти такие предметы и называть их. (предметы детьми находятся визуально, ответы с места).
Выполнение задания на листочках. Используется задание неделя 2 «Геометрические фигуры», из раздаточного материала курса «Стань школьником с Робобориком!».
8. Рефлексия
Педагог уточняет у детей, кто к ним приходил в гости, что нового они узнали, что особенно понравилось детям и о чем они хотели бы узнать подробнее?