Рита Архипова
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми.
НООД с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир театра»
Тип: Интегрированное.
Тема НОД: «Волшебный мир театра»
Возрастная группа детей : дети старшей группы 5-6 лет.
Программное содержание.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: приобщение детей к театральному искусству.
Обучающие задачи.
1. Расширить представления детей о мире театра.
2. Познакомить детей с театральными профессиями (гример, костюмер, актер, режиссер, сценарист, музыканты)
3. Закрепить правила поведения в театре.
4. Формировать трудовые навыки работы с бумагой (конструирование, склеивание, складывание бумаги)
Развивающие задачи.
1. Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.
2. Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Словарная работа: Ввести в активный словарь ребенка слова «театр», «искусство».
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация.
Раздаточный материал: пластиковые стаканы, цветные детали из бумаги для конструирования героев сказки, клей, кисти, салфетки, подставка для кисти.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, встречи с актерами, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Структура занятия.
I. Вводная часть – 2 минуты.
а) Знакомство с детьми
II. Основная часть - 8 минут.
а) Беседа «Что такое театр»
б) Знакомство с театром (просмотр видеоролика «Экскурсия в государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева)
в) Беседа «Театральные профессии»
Физкультминутка- 2 мин.
III. Практическая часть - 10 минут
а) Рассматривание деталей и образца.
б) Самостоятельная деятельность детей.
в) Анализ выполненных работ
г) Драматизация.
IV. Заключительная часть – 3 минуты
Оценка детей и итог занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Ребята, я предлагаю нам познакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. А тебя… Ну вот мы с вами и познакомились, проходите на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем речь? (О театре) Скажите, вы бывали в театре? А что вы там делали? (Ответы детей)
Театр - это искусство сцены. Давайте вместе повторим «театр - это искусство сцены».
- Маша (Катя, Сережа) повтори, что такое театр.
- Слово театр пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Но театр это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Воспитатель: Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на жизнь театра изнутри, узнать люди каких профессий там работают. Будьте внимательны и вежливы, и давайте вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей) Итак, мы отправляемся в путь.
(Демонстрация видеоролика «Экскурсия в государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? В каком театре мы с вами побывали. Кого мы там встретили, и чем они занимались? (Ответы детей)
Наводящие вопросы: кто помогает актерам загримироваться? кто шьет костюмы? кто играет на сцене? что делали актеры на сцене во время нашего визита? кто работает в оркестровой яме?
Воспитатель: Вот, оказывается как много людей работают, для того, чтобы мы с вами смогли посмотреть спектакль в театре.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Любимый наш театр, (шагаем на месте)
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает, (прыжки на месте)
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты – (пружинка)
Совсем не велики,
И в возрасте артисты – (наклоны в стороны)
С пяти лет до шести.
Талант они раскроют, (поклон)
До донышка души –
Прекрасные артисты, (хлопают в ладоши)
Хотя и малыши!
Мы немножко порезвились
По местам все разместились
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о театре, а вам хотелось бы попробовать создать театр своими руками? Тогда я предлагаю вам начать творить.
Воспитатель: Перед вами на столах есть стаканчики, они послужат основой, а в тарелочках лежат заготовки для создания персонажей сказки. Рассмотрите свои заготовки, и попробуйте догадаться какой у вас герой.
Демонстрируется презентация с этапами работы.
1. Сначала мы будем конструировать мордочки наших героев на столе (приклеиваем глаза, нос, уши, рот)
2. Затем приклеиваем мордочку на перевернутый стакан.
3. На стакан приклеиваем остальные детали (хвост, лапы)
Прежде чем приступить к работе, я хочу вам напомнить, что работать надо аккуратно, не мешать друг другу, соблюдать правила работы с клеем (клей наносить только кистью, излишки клея убирать о край баночки, пользоваться салфеткой).
(По ходу деятельности воспитатель комментирует успехи детей, помогает тем, кто затрудняется при работе).
Воспитатель: Вот какие красивые персонажи у вас получились. А вы узнали, из какой они сказки. (При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, на слайд выводит сюжет из сказки «Теремок»). А давайте попробуем оживить наших героев. Драматизация-импровизация «Теремок».
Вот такой спектакль у нас получился. Этот театр я дарю вам в вашу группу.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что такое театр? Давайте вспомним.
- Какие театральные профессии вы запомнили?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
Список использованной литературы:
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа / Н. В. Алешина. – М. : УЦ Перспектива, 2016. – 248 с.
2. Алёшина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной : конспекты занятий / Н. В. Алёшина. – М. : Перспектива, 2011. – 320 c.
3. Ахмедова, С. А. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края / С. А. Ахмедова, М. В. Стародубцова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). – Уфа : Лето, 2013. – С. 41 – 43.
4. Козлова, С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка : методические рекомендации / С. А. Козлова. – М. : Школьная Пресса, 2012. – 64 с.
5. Гогоберидзе, А. Г. Маленькие граждане большой страны / А. Г. Гогоберидзе // Ребёнок в детском саду. – 2009. – №3.– С. 4 – 14.