Зоя Слудных
Конспект интегрированного занятия «Где был Иванушка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может-100, а может- 200,
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В. Что это за музыка? Где вы ее слышали? (ответы детей)
А что такое сказка? (ответы) А мы можем оказаться в волшебной сказке? А дорога в сказку наверное трудная? А какие приключения нас могут ожидать?
Кто там может встретиться? (ответы)
А вы готовы к неожиданностям?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Где был Иванушка?“» размещена в разделах
Тогда в путь, (звучит музыка, перед детьми камень и три стрелки.
Надпись: «Влево свернешь- по каменной дороге пойдешь, прямо по глиняной, а в право по песчаной. По какой дороге пойдем? (ответы детей) А если пойдет дождь? (ответы) А давайте убедимся (эксперимент).
Значит выбираем песчаную? Все согласны? Тогда в путь?
Заходим в лес и обращаем внимание на Иванушку.
Воспитатель: Здравствуй, Иванушка! (дети тоже здороваются) Что не весел, буй ну голову повесил?
Иванушка : Хозяин лютует
Воспитатель: А что так?
Иванушка : Послал меня хозяин «Пойди туда - не знаю куда. И принеси ему то, сам не знает что! Чтобы он и помолодел, чтобы он повеселел
Воспитатель: Дети, а вы знаете что это такое? Где взять это что- то? (ответы). Что нам делать? Поможем Иванушке? Или дальше пройдем? (ответы детей)
Воспитатель: Иванушка! Это твой клубок?
Иванушка : Нет
Воспитатель: А может он волшебный? Сможет помочь нам? (клубок приводит к первому заданию)
Дидактической игра -«Назови правильно» (по принципу Лото)
Воспитатель: Выполнили задание. Молодцы, а клубочек нам дальше дорогу показывает.
Клубок приводит ко второму заданию, которое находится в сундуке.
Воспитатель: Дети, что это? А что в сундуке, как вы думаете? А давайте откроем. (не открывается.) Надо подобрать слова прилагательные.
Какой сундук? (красивый, деревянный, сказочный, волшебный, загадочный) На фоне муз. сопровождения сундук открывается.
Воспитатель: Сколько много предметов! Давайте рассмотрим (достает и подает детям в руки для рассматривания)
Дидактическая игра на классификацию (Деревянные, металлические, резиновые) предметов.
Воспитатель: (спрашивает детей из какого материала сделаны вещи) Ребята, я догадалась, нам нужно разделить все предметы на группы (дети формируют группы и по одному из группы дают полный ответ- обоснование, но Иванушке достается предмет из меха и он не может найти группу куда ему встать, дети должны объяснить, что его предмет не подходит ни к одной из групп так как сделан из меха)
Воспитатель: А теперь давайте вернем все предметы обратно. Задание выполнили и клубочек снова нам показывает дорогу. Крепче за руки держитесь и на помощь торопитесь.
На этот раз дорога приводит к пню
Воспитатель: Ой, какой необычный пень (пытается сорвать ягодку)
Пень: Осторожно! Не наступите на моих жильцов.
Воспитатель: Ой, ребята, он еще и говорящий!
Пень: Знаю, знаю куда вы идете. Но не пропущу, пока не выполните мое задание.
Воспитатель: А какое твое задание?
Пень (дает задание) Вот возьмите волшебную палочку и расскажите о моем друге -зайчишке, если все правильно расскажите- пропущу.
(Дети, у кого палочка называют какой зайчишка и что делает)
Воспитатель: Разреши нам, пожалуйста, потанцевать с божьими коровками?
Разминка: «Божья коровка»
Пень: Так и быть пропущу! Справились! Молодцы, (клубочек снова показывает дорогу)
(Появляется Баба Яга) Поет песню.
Баба Яга: Куда! Не пущу! Знаю, куда путь держите! Но не пропущу.
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей, приходят к мнению, что ей надо сделать подарочек давно она их не получала)
Баба Яга (растроганная) Знаю, что вам надо. (дети уточняют).
(свистит, появляется избушка)
Баба Яга: А ну, избушка, повернись ко мне передом к лесу задом (избушка не поворачивается)
Баба Яга начинает сердиться.
Воспитатель: Баба Яга, да ведь не так нужно просить!
(придумывание слов уменьшительно-ласкательных (избушечка, душечка, хоромы царские) Избушка поворачивается.
Баба Яга достает молодильное яблоко, отдает Иванушке.
Иванушка : Вот что, оказывается, нужно было моему хозяину - молодильное яблочко? Ну, спасибо вам, дети и тебе Баба Яга. Побегу к своему хозяину. Обрадую его может подобреет, помолодеет.
Баба Яга: И мне пора в путь (командует избушкой)
Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь Иванушке. А какие задания для вас показались самыми трудными, интересными? Вам не было страшно? А что, по вашему нам помогало в пути? (ответы детей)
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Крепче за руки беритесь, и домой поторопитесь.