Нина Баринова
Конспект ООД по рисованию «Красивая птичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к художественному творчеству - рисованию.
Задачи:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
- Развивать образное восприятие, воображение.
- развивать у детей наблюдательность, внимание, мышление, память, речь;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Красивая птичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Материалы и оборудование: ИКТ – презентация, образец нарисованной птички, краски, кисточки, бумага альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг. Давайте поприветствуем друг друга.
«С добрым утром! Здравствуйте!» -
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Слайд 1
Игра «Вопрос – ответ».
- что весной - голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- что весной растет из земли (травка)
- что весной появляется на деревьях? (листочки)
- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
- какой цветок первым появляется весной? (подснежник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Сегодня я шла в сад и заслушалась пением птиц. В это время года они поют по - особенному.
Музыкальная вставка: пение птиц весной.
Вспомните, какие птицы прилетают к нам весной? Как их называют?
Правильно. Перелётные птицы.
Слайд 2
Внимание на экран. Дети называют перелётных птиц.
П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине круга на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать грача.
Слайд 3
Внимание на экран. Что есть у всех птиц? Туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв и глаза и оперенье. Рассматриваем каждую часть. На какие геометрические фигуры они похожи? Ну, а теперь приступаем к рисованию. Напоминает последовательность работы. Помогает детям, кто затрудняется.
Вы молодцы. Все справились с заданием.
Слайд 4
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Скворец в скворечнике живет - Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.
И песню звонкую поет. - Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
С наступлением весны,
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. - Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,- Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. - Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц, наших друзей. Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, радуют нас своим пением.
Скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?
О каком времени года мы говорили?
О каких перелётных птицах мы разговаривали?
Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового?
Какие новые слова вы узнали?
Дети рассматривают все работы. Дают оценку.