Валентина Ткачева
Конспект ООД речевого развития в средней группе «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Речевые задачи : учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.
Познавательное развитие : продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.
Темочки:
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.
Предшествующая работа: рассматривание : альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Оборудование: снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.
Ход общей образовательной деятельности
Входят гости дети здороваются.
Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает:
-Что я делаю? ( ответ: вырезаете снежинку)
Воспитатель:
-Догадайтесь, зачем? ( ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)
Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий).
Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая).
Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам.
-Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком)
-Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь?
Снеговик:
- Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти.
Воспитатель:
-Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать.
Снеговик:
- нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может)
Воспитатель:
-Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе.
Физминутка с использованием музыки (аудиозапись)
Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши, по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене, веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения, как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут).
Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт.
Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа.
Воспитатель:
-- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети.
-Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные).
Воспитатель:
- Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится!
- А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему).
Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка).
Воспитатель обращается к снеговику
- ты запомнил, как девочку зовут?
Снеговик:
- Таня!
Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку.
Снеговик:
- Побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.