Лучший педагог года

Конспект ООД речевого развития в средней группе «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Валентина Ткачева
Конспект ООД речевого развития в средней группе «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программные задачи:

Речевые задачи : учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.

Познавательное развитие : продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.

Публикация «Конспект ООД речевого развития в средней группе „Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.

Предшествующая работа: рассматривание : альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».

Оборудование: снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.

Ход общей образовательной деятельности

Входят гости дети здороваются.

Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает:

-Что я делаю? ( ответ: вырезаете снежинку)

Воспитатель:

-Догадайтесь, зачем? ( ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)

Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий).

Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая).

Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам.

-Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком)

-Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь?

Снеговик:

- Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти.

Воспитатель:

-Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать.

Снеговик:

- нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может)

Воспитатель:

-Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе.

Физминутка с использованием музыки (аудиозапись)

Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши, по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене, веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения, как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут).

Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт.

Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа.

Воспитатель:

-- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети.

-Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные).

Воспитатель:

- Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится!

- А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему).

Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка).

Воспитатель обращается к снеговику

- ты запомнил, как девочку зовут?

Снеговик:

- Таня!

Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку.

Снеговик:

- Побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: - связная.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков» .

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Цели: 1. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД речевого развития в средней группе «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 23:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД речевого развития в средней группе «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД