Ксения Ионова
ООД по речевому развитие в подготовительной группе «Путешествие в мир домашних животных разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о диких животных Южных стран и Севера. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают.
Задачи: уточнить, почему называются «животные Севера», «животные жарких стран». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о животном.
Словарная работа: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Публикация «ООД по речевому развитие в подготовительной группе „Путешествие в мир домашних животных разных стран“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Например: тюлень — тюлени — тюленей и т. д.
Образование сложных прилагательных.
Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. —. У медведя толстые лапы. —. У песца острые зубы. — Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? —. Хвост песца. Чей хвост? —. Клыки моржа. Чьи клыки? —. Ласты тюленя. Чьи ласты? —.
Закрепить употребление предлогов на, с (со, под, из-под, за, из-за.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, смотрите какая красочная птица к нам залетела, как вы думаете откуда она прилетела? (догадки детей)
Эта птица прилетела из жарких стран, видимо кому-то нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо. Читает: «Дорогие ребята! Помогите, злой разбойник Бармалей заточил в пещере всех маленьких зверей! Звери плачут и рыдают, Бармалея умоляют «Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Но кровожадный и ужасный Бармалей, решил скушать всех малышей! Помогите, спасите, освободите милых, добрых зверей!»
Воспитатель: Ребята, нам срочно надо отправиться в Африку и спасти зверят. Вы готовы к путешествию, к преодолению трудностей на пути? А отправимся мы в путешествие на поезде, занимайте вагоны (в руках вагончики, встают друг за другом, двигаются по кругу под музыку «Чунга-чанга», появляется плакат «Животные жарких стан» на мольберте).
Появляется Бармалей (фигурка на бумаге).
Воспитатель: Мы решили освободить зверей, но злодей нам так просто их не освободит, пока мы не выполним все его задания. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете зверей, которых пришли спасать.
1 задание Игра «Чья? Чье? Чьи?»
(Картинка частей тела животных, закрытые части окошечки из бумаги, дети открывают створки)
Посмотрите, в окошечках мы видим части тела, угадайте какому животному они принадлежат. Назовите правильно части тела животных. Хвост (чей) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний. Туловище (чье) — крокодилье, леопардовое. Голова (чья) — слоновья, леопардовая, гепардовая. .
Хвост- крокодилий
Рог- носорожий.
Уши- львиные
Шея- жирафья
Уши-слоновьи
Хобот- слоновий
Воспитатель: с 1 заданием справились! Молодцы! Бармалей выпустил из пещеры семью Жирафа.
Дети ставят картинки Называют : Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок, Жирафята (телята).
Назовите, основной признак, который отличает жирафа от других животных.
(длинная шея- он (какой) длинношеий)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили из плена одну семью. Давайте выполним следующее задание Бармалея.
2 ЗАДАНИЕ Игра «Распределить животных : травоядные-хищники»
Картинки с травой и мясом, поместить на них нужных животных.
( Дети делятся на 2 команды: берут карточку с животным и бегут к картине : кто быстрее распределит своих животных).
Травоядные: жираф, зебра, кенгуру, носорог, коала, бегемот, слон.
Хищники: крокодил, лев, леопард, ягуар, пума, пантера.
Воспитатель: Все справились с заданием и освободили еще одну семью.
Дети расставляют картинки Называют семью: Слон, слониха, слоненок, слонята.
(Назовите основной признак, который отличает слона от других животных : большие уши –он большеухий)
«Воспитатель: Ребята, Бармалей очень разозлился, что мы так быстро справились с его заданием и отправил остальных животных на Северный полюс, подальше от нас. Надо срочно лететь на север иначе наши животные из теплых стран там замерзнут и погибнут. А поможет нам отправиться на Север волшебный цветик-семицветик. Кто помнит волшебные слова, давайте быстро произнесем:
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по моему-вели
Чтобы наша группа отправилась на Северный полюс.
(Ставиться картина «Животные Севера»)
Воспитатель: Ребята, а вы всех животных севера знаете?
Игра «Угадай, кто спрятался» (по картинке)
Дай полные ответы на вопросы:
- Где спрятался морж (белый медведь? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
- Где спрятался олень (пингвин? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
- Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
- Откуда выглядывает оленья голова? (Оленья голова выглядывает из-за сугроба.)
- Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти животные не мерзнут в стране где вечный холод, снег, ледяной океан, а они плавают, охотятся в воде и даже не простывают?
( Рассуждения детей: у животных теплая шуба, жировые запасы т. д.)
Воспитатель: Ребята, животным с вами очень понравилось играть и мы освободили еще одну семью животных. (открывается картинка)
Дети называют: Лев, львица, львенок, львята. (Назовите признак этого животного, в отличии от других: острые зубы- острозубый).
Всем животным очень приятно когда о них все знают и они предлагают еще поиграть в одну игру «Я знаю 5 признаков этого животного» (Выставляется картинка животного, составляется описательный рассказ: Кто это? Где живет? Чем питается? Какие части тела у него есть? Как приспосабливается?)
Воспитатель: Какие мы молодцы, выполнили все задания и освободили последнюю семью, семья Крокодил, крокодильчик, крокодильчики. (Короткие лапы-коротколапый)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернем зверей, которых мы освободили в жаркие страны и вернемся домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания).
Итог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? На Южном? А почему животные жарких стран не могут жить на Севере? А животные Севера в теплых странах?