Получи документы

ООД по речевому развитие в подготовительной группе «Путешествие в мир домашних животных разных стран»

Ксения Ионова
ООД по речевому развитие в подготовительной группе «Путешествие в мир домашних животных разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о диких животных Южных стран и Севера. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают.

Задачи: уточнить, почему называются «животные Севера», «животные жарких стран». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о животном.

Словарная работа: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Публикация «ООД по речевому развитие в подготовительной группе „Путешествие в мир домашних животных разных стран“» размещена в разделах

Например: тюлень — тюлени — тюленей и т. д.

Образование сложных прилагательных.

Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. —. У медведя толстые лапы. —. У песца острые зубы. — Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? —. Хвост песца. Чей хвост? —. Клыки моржа. Чьи клыки? —. Ласты тюленя. Чьи ласты? —.

Закрепить употребление предлогов на, с (со, под, из-под, за, из-за.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, смотрите какая красочная птица к нам залетела, как вы думаете откуда она прилетела? (догадки детей)

Эта птица прилетела из жарких стран, видимо кому-то нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо. Читает: «Дорогие ребята! Помогите, злой разбойник Бармалей заточил в пещере всех маленьких зверей! Звери плачут и рыдают, Бармалея умоляют «Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Но кровожадный и ужасный Бармалей, решил скушать всех малышей! Помогите, спасите, освободите милых, добрых зверей!»

Воспитатель: Ребята, нам срочно надо отправиться в Африку и спасти зверят. Вы готовы к путешествию, к преодолению трудностей на пути? А отправимся мы в путешествие на поезде, занимайте вагоны (в руках вагончики, встают друг за другом, двигаются по кругу под музыку «Чунга-чанга», появляется плакат «Животные жарких стан» на мольберте).

Появляется Бармалей (фигурка на бумаге).

Воспитатель: Мы решили освободить зверей, но злодей нам так просто их не освободит, пока мы не выполним все его задания. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете зверей, которых пришли спасать.

1 задание Игра «Чья? Чье? Чьи?»

(Картинка частей тела животных, закрытые части окошечки из бумаги, дети открывают створки)

Посмотрите, в окошечках мы видим части тела, угадайте какому животному они принадлежат. Назовите правильно части тела животных. Хвост (чей) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний. Туловище (чье) — крокодилье, леопардовое. Голова (чья) — слоновья, леопардовая, гепардовая. .

Хвост- крокодилий

Рог- носорожий.

Уши- львиные

Шея- жирафья

Уши-слоновьи

Хобот- слоновий

Воспитатель: с 1 заданием справились! Молодцы! Бармалей выпустил из пещеры семью Жирафа.

Дети ставят картинки Называют : Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок, Жирафята (телята).

Назовите, основной признак, который отличает жирафа от других животных.

(длинная шея- он (какой) длинношеий)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили из плена одну семью. Давайте выполним следующее задание Бармалея.

2 ЗАДАНИЕ Игра «Распределить животных : травоядные-хищники»

Картинки с травой и мясом, поместить на них нужных животных.

( Дети делятся на 2 команды: берут карточку с животным и бегут к картине : кто быстрее распределит своих животных).

Травоядные: жираф, зебра, кенгуру, носорог, коала, бегемот, слон.

Хищники: крокодил, лев, леопард, ягуар, пума, пантера.

Воспитатель: Все справились с заданием и освободили еще одну семью.

Дети расставляют картинки Называют семью: Слон, слониха, слоненок, слонята.

(Назовите основной признак, который отличает слона от других животных : большие уши –он большеухий)

«Воспитатель: Ребята, Бармалей очень разозлился, что мы так быстро справились с его заданием и отправил остальных животных на Северный полюс, подальше от нас. Надо срочно лететь на север иначе наши животные из теплых стран там замерзнут и погибнут. А поможет нам отправиться на Север волшебный цветик-семицветик. Кто помнит волшебные слова, давайте быстро произнесем:

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему-вели

Чтобы наша группа отправилась на Северный полюс.

(Ставиться картина «Животные Севера»)

Воспитатель: Ребята, а вы всех животных севера знаете?

Игра «Угадай, кто спрятался» (по картинке)

Дай полные ответы на вопросы:

- Где спрятался морж (белый медведь? (Морж (белый медведь) плавает в море.)

- Где спрятался олень (пингвин? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)

- Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)

Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)

- Откуда выглядывает оленья голова? (Оленья голова выглядывает из-за сугроба.)

- Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти животные не мерзнут в стране где вечный холод, снег, ледяной океан, а они плавают, охотятся в воде и даже не простывают?

( Рассуждения детей: у животных теплая шуба, жировые запасы т. д.)

Воспитатель: Ребята, животным с вами очень понравилось играть и мы освободили еще одну семью животных. (открывается картинка)

Дети называют: Лев, львица, львенок, львята. (Назовите признак этого животного, в отличии от других: острые зубы- острозубый).

Всем животным очень приятно когда о них все знают и они предлагают еще поиграть в одну игру «Я знаю 5 признаков этого животного» (Выставляется картинка животного, составляется описательный рассказ: Кто это? Где живет? Чем питается? Какие части тела у него есть? Как приспосабливается?)

Воспитатель: Какие мы молодцы, выполнили все задания и освободили последнюю семью, семья Крокодил, крокодильчик, крокодильчики. (Короткие лапы-коротколапый)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернем зверей, которых мы освободили в жаркие страны и вернемся домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания).

Итог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? На Южном? А почему животные жарких стран не могут жить на Севере? А животные Севера в теплых странах?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчёт о занятии «Деды Морозы разных стран» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Деды Морозы разных стран» в подготовительной группе Фотоотчёт о занятии "Деды Морозы разных стран" в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитие в подготовительной группе «Путешествие в мир домашних животных разных стран»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 17:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитие в подготовительной группе «Путешествие в мир домашних животных разных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД