Оксана Селиванова
ООД по развитию речи «В детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«В детский сад»
Цель: учить воспитанников составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложений; закрепить произношение звука «ш».
Ход занятия
Педагог обращается к детям:
—Вы любите ходить в детский сад?
Публикация «ООД по развитию речи „В детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
—Что вам нравится в детском саду?
Что не нравится?
—Какое сейчас время года? (Осень.)
— Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло? Представьте себе: ночь — вы спите. Утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать — в садик идти». Что вы делаете — расскажите. (Просыпаемся, открыли глаза, потянулись, встали.)
Педагог читает:
Вместе с солнышком встаем,
С добрым утром, с ясным днем!
Вместе с птицами поем.
Вот как весело живем.
Что вы делаете дальше, расскажите. (Делаем зарядку.) Как? (Умываемся, растираемся, чистим зубы.) Как? Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? (Ш-ш-ш) - вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш» - губы растянуты.
Кран откроем - ш-ш-ш,
Щечки тоже мы потрем
Нос умоем - ш-ш-ш,
И водичкой обольем - ш-ш-ш.
А где еще мы можем слышать звук ш-ш-ш? (Вода льется - ш-ш-ш; ветер шумит - ш-ш-ш; змея шипит - ш-ш-ш.) Что делаем дальше? (Одеваемся.) Что надеваем сначала, что потом?
Дидактическая игра «Что надеваем?»
На столе перед детьми картинки с изображением одежды. — Как назвать одним словом то, что изображено на картинках? (Одежда.) — Что надели сначала? (Нижнее белье, нательное — дети перечисляют.) Затем? (Дети перечисляют.)
Из предложенных картинок дети выбирают одежду.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Перед детьми 4 картинки вразброс. — Соберите картинки так, чтобы можно было составить небольшой рассказ «Как наливали чай?» Почему чай пролился?
—Подкрепились? Что наденем на ноги? Что наденем из верхней одежды? Какой головной убор? Итак, оделись? Отправляемся в детский сад.
Под любое музыкальное сопровождение дети «идут» в детский сад.
— Что мы видим по дороге в детский сад? ( Дети рассказывают: машины большие, много людей, которые спешат на работу, высокие дома.) Ой, пошел холодный, осенний дождь, скорее под мой большой «зонт». Идем, перепрыгиваем через «лужи». Наконец мы пришли в детский сад. Что мы говорим, войдя в детский сад? (Здравствуйте, доброе утро)
До выхода мы должны подкрепиться. Как мы попросим маму налить чаю? (Дети предлагают варианты вежливого обращения.) Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Что случилось в детском саду? Перед детьми 3 иллюстрации из серии картин В. В. Гербовой «Развитие речи». (Если нет этих иллюстраций, можно подобрать другие, подходящие к случаю.)
1. Девочка пришла в детский сад. В детском саду играют дети. Мальчик не дает ей поиграть в матрешку. Девочка плачет.
2. Подходит старший мальчик и показывает, что в одной матрешке есть еще и еще одна.
Вопросы к детям:
1. Где происходит это событие?
2. Кто пришел в детский сад?
3. Что происходит между детьми?
4. Как помочь детям?
5. Кто пришел на помощь?
6. Чем помог старший мальчик?
7. Что он сказал детям?
8. Чем закончилась эта история?
9. 0 чем говорят между собой дети?
Педагог предлагает детям составить рассказ по картинкам и дать ему название. У вас были такие случаи в детском саду? Расскажите.