Лиза Автаева
Конспект ООД «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассматривание кролика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун
ООД
«Рассматривание кролика»
Подготовила:
Автаева Л. Р.
(воспитатель)
г. Аргун, 2023 г.
Цель: Знакомство с живым объектом – домашним кроликом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашнего животного.
• Формировать понятие – живое существо.
Публикация «Конспект ООД „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
• Уточнить и расширить словарь детей существительными: голова, туловище, лапки, мордочка, ушки, глаза, усы, нос, рот, хвост, зубы.
Прилагательными: шерстка: гладкая, мягкая, блестящая, тёплая.
Глаголами: смотрит, нюхает, грызёт, прыгает.
Развивающие:
• Развивать психические процессы: мышление, слуховое и зрительное внимание;
• Развивать наблюдательность;
• Развивать тактильную чувствительность;
• Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику;
• Развивать диалогическую речи.
Воспитательные:
• Формировать доброжелательность, ответственность, бережное отношение, заботу и любовь к живому существу.
Оборудование и материалы:
Живой объект кролик, корм: морковь, капустные листья, сухарики, вода, колбаса. Угощение для детей кусочки свежей моркови.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход деятельности:
1 часть (вводная)
Дети стоят в кругу.
- Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня у нас необычный гость. Но чтобы с ним познакомиться мы должны немного настроиться на встречу с ним.
Упражнение на координацию речи с движением:
Мы слепили снежный ком – (имитируют лепку)
Ушки сделали потом – (тянут ушки)
Вместо глаз угольки нашлись у нас – (показывают на глаза)
И с хвостом и с головой - (показывают хвост, качают головой)
За усы не тяни – из соломинки они – (показывают маленькие усики)
Длинные блестящие, точно настоящие (показывают длинные усы)
2 Часть: (основная)
-Дети, хороший у нас получился кролик, а сейчас у меня для вас сюрприз. Садитесь на стульчики и тихонько сидите. Крепко закройте глаза и не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Сидеть нужно очень тихо. Раз, два, три глазки разомкни.
(В группу вносят клетку с декоративным кроликом)
-Посмотрите, кто это? (Зайчик)
-Да, этот зверёк похож на зайчика, но это не зайчик. Это кролик! Зайчик живёт в лесу, это дикое животное, а этот кролик живёт в школе у детей в классе, они за ним ухаживают и заботятся о нём. Кролик – это домашнее животное. Пугать кролика нельзя, а то он может заболеть, и ему нужен будет доктор, который лечит животных – ветеринар. Поэтому кролику нужно создать хорошие условия для жизни, тепло и уют.
- Посмотрите, какие части тела есть у кролика? (воспитатель выставляет схему – модель)
Дети называют части тела (Голова, туловище, лапы, хвост, уши)
-Что есть у кролика на голове? (добиваться полных ответов детей) (На голове кролика есть уши)
-Какие уши на голове у кролика? Зачем нужны уши кролику? (У кролика длинные уши. Уши нужны, чтобы слышать и слушать)
-Правильно, уши нужны для того, чтоб слышать и слушать разные звуки вокруг себя. Посмотрите, что ещё есть у кролика? У нас с вами лицо, а у кролика что? (Мордочка)
-Давайте посмотрим на мордочку. Что на ней есть? (На мордочке у кролика есть маленькие чёрненькие глазки)
-Правильно. Скажите, а зачем кролику нужны глаза? (Чтобы видеть)
-Правильно! Чтобы видеть окружающие предметы, пищу, хозяина, врагов. Глаза – это орган зрения. Что есть у кролика ещё на мордочке? (На мордочке у кролика есть носик)
-Зачем кролику нос? (Кролику нужен нос, чтобы дышать и нюхать)
-Правильно, кролик не может жить без воздуха, он живой. Нос – это орган дыхания. Им он нюхает пищу, которую собирается съесть и окружающие предметы. А кто мне скажет для чего кролику усы? (Усы помогают кролику чувствовать и нюхать)
-Правильно, усы – это орган осязания. Когда он чувствует еду, он начинает шевелить усиками.
-Дети, кто скажет, зачем кролику рот? (Рот кролику нужен, чтобы есть и пить)
-Верно, кролику для жизни и хорошего самочувствия нужна еда и вода. Без еды и воды кролик не может жить, он живой. Мы знаем, что всему живому нужна еда и вода.
-Вы сказали, что у кролика есть туловище, лапы, хвост. Посмотрим, сколько лап у кролика. (У кролика четыре лапки)
-У кролика лапы разные, передние короткие, задние длинные. Природа создала кролика таким, чтобы ему легче было спасаться от врагов, когда он был диким.
- Посмотрим, как кролик может двигаться. (Воспитатель отпускает кролика)
Дети наблюдают за кроликом.
-Как он передвигается? Что он делает? (Прыгает)
-Сейчас мы тоже подвигаемся. Проводится физкультминутка.
Кролик маленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Ему холодно стоять, хочет кролик поскакать,
Вот так, вот так, будет кролик наш скакать.
-Ноги кролику необходимы, чтобы двигаться, так же как и нам с вами. Теперь посмотрим на хвостик кролика, какой он? (У кролика хвостик маленький)
- Природа создала кролика с маленьким хвостиком, чтобы он не мешал ему двигаться. Давайте посмотрим, чем покрыто тело кролика? (Шерстью. Называют цвет)
-Для чего нужна шерсть кролику? (Шерсть кролику нужна чтобы, согреть его от холода)
- Попробуем его погладить и посмотрим, какая у него шёрстка. (Мягкая, гладкая, тёплая, блестящая)
-Правильно, в такой шубке кролику тепло и уютно, ему не страшны морозы.
Теперь давайте покормим кролика и посмотрим, что он любит кушать? ( воспитатель выставляет разный корм: нарезанную морковку, капусту, колбасу)
-Почему кролик не выбрал колбасу? (Кролик ест только растительную пищу)
-Как вы думаете, какие у кролика зубы? (Зубы у кролика острые. Он грызёт)
-Правильно, иначе он не сможет грызть морковку. Давайте дадим кролику попить воды. (Дети наблюдают за кроликом как он пьёт воду)
-Кролику, как и всему живому нужна вода, иначе он погибнет. Давайте вспомним, кролик это домашнее животное или дикое? (Домашнее, потому что живёт рядом с человеком.
-Правильно, человек заботится о нём, кормит и поит его, убирает за ним клетку.
А сейчас пришла пора попрощаться с кроликом. Его пора возвращать в зооуголок. Дети прощаются с кроликом, его уносят из группы.
3 Часть: (заключительная)
Кто сегодня был у нас в гостях?
- Чем отличается кролик от зайца?
-А что он не ест? Как вы думаете, почему?
- Вам понравился кролик? Чем?
- Что сегодня нового вы узнали о кролике?
-Я хочу вам сказать спасибо. Вы были осторожны и не пугали нашего кролика. И за это кролик оставил вам в подарок вот эту коробочку. Давайте, посмотрим что в ней. Да это же морковка, любимое лакомство кролика.
(Достаёт из коробки тарелку с морковью, дети идут, моют руки, и садятся за столы)
Кушайте на здоровье, чтобы ваши зубы были такие же крепкие как у кролика