Лучший педагог года

ООД «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе

Наталья Голенок
ООД «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ _БЕЛОБЕРЕЗКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»__

242250 п. Белая Березка, ул. Калинина, 9, Трубчевского района, Брянской области, тел. 9-61-74

ООД

по познавательному развитию

в старшей группе

«Путешествие в страну насекомых»

Подготовила: воспитатель

Голенок Наталья Егоровна

Образовательные задачи:

-расширять представление детей о насекомых;

Публикация «ООД „Путешествие в страну насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

-формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, пользуясь прямой и косвенной речью;

-поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, раскрывать творческий потенциал детей;

-продолжать учить свободно общаться и двигаться, обоснованно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к изучению насекомых;

-развивать монологическую речь с опорой на предметно – схематичные модели;

-развивать зрительное внимание и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать отзывчивость, любознательность, бережное отношение к объектам природы, доброжелательное отношение друг к другу, поощрять инициативу.

Словарная работа:

-активизировать словарный запас детей словами: нектар, улей, пыльца, размножаться, первоцветы, среда обитания и др.

Оборудование к занятию:

-оформление зала: зеленая лужайка, цветы, деревья.

-проектор, слайды о насекомых, мнемотаблицы для составления рассказов о насекомых;

-костюмы насекомых, шапочки, аппликативные формы насекомых - силуэты Божьей Коровки и Осы, геометрические фигуры, круги и полоски черного цвета из ткани;

-подобрать музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. Чайковский и др.

Предварительная работа:

-составление и реализация проекта: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»;

-цикл познавательной НОД по ознакомлению с насекомыми;

-составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;

-чтение рассказов, заучивание загадок, стихов о насекомых.

-наблюдение за насекомыми в природе.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают полукругом приветствуют гостей:

-Ребята, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение! (дети посылают воздушный поцелуй)

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх, опуская разводят в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (протягивая руки вперед, слегка поднимая вверх)

Здравствуй, тоненький дубок! (сложив ладошки вместе, поднимая вверх и плавно развести в стороны)

Здравствуй, легкий мотылек! (взмахивая руками покружиться)

Здравствуй, вся наша Земля! (протягивая руки вперед, слегка развести в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (улыбнуться и кивнуть головой гостям)

2. Сообщение темы

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-В этом году Весна пришла к нам с опозданием.

-На её пути зима заковала реки…. (в лёд, намела огромные сугробы (снега, но Весна преодолела все препятствия на своём пути, ведь у неё очень много дел. Нужно всех разбудить ото сна. Как вы думаете, кого? (Ответы детей: зверей в лесу, траву, цветы, встретить перелётных птиц)

-Одной ей тяжело со всем справиться. Решила Весна, что в этом ей помогут маленькие феи – весняночки. Одной из таких фей она поручила разбудить самых маленьких существ на земле – насекомых, но фея с ними плохо знакома. Посоветовала ей Весна прилететь к нам в детский сад и сказала, что мы ей должны помочь не только разбудить насекомых, но и рассказать о том, как они живут.

Под музыку легко кружась появляется Фея:

-Здравствуйте, ребята! Вы поможете мне? Я буду очень внимательно вас слушать и все запоминать и обо всем расскажу Весне.

- Ребята, где лучше всего нам встретиться с насекомыми? (ответы детей: в поле, в лесу, на лугу, у реки.)

-Давайте вспомним, а кого вы там видели? Обобщить.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну насекомых!

3. Физ. минутка

(во время которой дети подходят к «лесной полянке»)

- Мы шагаем друг за другом. (идут по кругу)

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, (машут руками)

Кто же это там летает? (останавливаются лицом в круг)

Один, два, три, четыре, пять- (выполняют приседание)

Полетели, закружились (машут руками и кружатся на месте)

На полянку опустились. (присели)

Фея произносит, взмахнув волшебной палочкой в кругу ребят:

Просыпайтесь ото сна

К нам уже пришла весна!

Воспитатель:

- Чтобы узнать, кто же прилетел на полянку нужно отгадать загадки из волшебного сундучка маленькой феи (дети отгадывают загадки и воспитатель по ходу одевает им маски – шапочки с изображением насекомых).

4. Отгадывание загадок.

1. На большой цветной ковёр

села эскадрилья

то раскроет, то закроет

расписные крылья.

- Правильно. Посмотрите какие наши бабочки красивые.

А кто же ещё прилетел на нашу полянку?

2. У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

3. Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок?

4. У неё 4 крыла

Тело тонкое словно стрела

И большие - большие глаза

Называют её…

5. Очень маленький на вид, (задает Фея)

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить вашу кровь.

- Ну что ж и такое бывает! А кто же это такой?

6. Я – работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строю дом.

- Ребята, наша Фея волшебница! И сейчас…

-Фея: -Раз, два, три, палочка, ребят в насекомых преврати!

(Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой и превращает в насекомых)

Воспитатель:

-Ой, как много насекомых! И какие они все красивые!

- Фея, ты знаешь, что насекомые любят цветы-первоцветы.

Как ты думаешь, почему они так называются? (потому что они расцветают первыми)

Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:

- Дорогие насекомые, познакомьте Фею с первоцветами! (ребята, садясь на стульчики рядом с цветами, показывают и называют цветы-первоцветы).

Воспитатель:

-Вот, Фея, с какими умными насекомыми мы встретились! (обобщить ответы детей).

5. Составление рассказов творческого характера по теме

-А теперь присядем и вы расскажите нашей маленькой гостье о себе (звучит несколько рассказов ребят от первого лица).

1. Девочка-бабочка: я- бабочка, очень похожа на красивый цветок. У меня на крылышках все цвета: красный, белый, жёлтый, синий. Я очень люблю пить цветочный нектар, сок вкусных сладких фруктов, а ещё, чтобы всегда светило солнышко. У меня два больших крылышка, шесть лапок и усики, зоркие глаза.

2.- А я – божья коровка. У меня очень красивый плащик на спинке – красный с чёрными кружочками. Я поедаю маленьких вредителей –тлей, берегу на растениях листики и стебельки. С помощью своих шести лапок я быстро бегаю вверх и вниз по растениям.

3.- Вы любите сладкий душистый мёд? Знайте, что это мы – пчёлки перелетаем целый день с цветка на цветок, собираем пыльцу и сладкий нектар, несём их в свой домик улей и там они превращаются в мёд. Живём мы большой дружной семьёй.

4.- Муравей, а как называется твой домик, в котором ты живёшь? Ты умеешь летать? (ответ ребёнка: мой дом муравейник, я не летаю – я ползаю и тащу на себе веточки для постройки своего домика).

5.- А кто же умеет прыгать? (ответ ребёнка: это я – кузнечик, не только умею далеко прыгать но ещё меня называют музыкантом в зелёном мундире.

- Дорогая фея, а теперь ты можешь назвать насекомых, которые к нам прилетели? (девочка – фея называет насекомых изображённых на масках-шапочках).

Воспитатель хвалит Фею:

- Молодец, Фея! Но я уже соскучилась по своим ребятам, давай их вернем обратно!

Фея: - 1,2,3 – волшебная палочка, ребят нам верни!

Воспитатель: - Ребята Фея мне шепнула, что она хочет спеть для вас песенку. (Фея исполняет песенку о мотыльке).

- Ребята, а кто вчера к нам на прогулку прилетал?

6. Пальчиковая гимнастика.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела, (машут ладошками)

А за нею шмель – шмелёк (считают загибая пальчики)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (показывают)

Пожужжали-ж-ж-ж, полетали-ж-ж-ж, (машут ладошками)

От усталости упали. (ладошки опустили)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, Весна любит пошутить! «Это правда или нет?».

1. Бабушка летает около цветка. Это правда или нет?

2. Пила летит и жужжит.

3. Лук ползёт по веточке.

4. Воробей залез в муравейник.

5. Самовар укусил Машу.

- Молодцы, вы очень внимательные!

А кто знает, как прячутся насекомые? Для чего они это делают? (ответы детей: бабочка сама яркая и садится на яркий цветок, муравей похож на маленькую палочку, а кузнечик сядет на травинку и его не видно, он ведь зелёный и травка зелёная).

7. Работа по схемам

- Дорогая Фея, а сейчас ты узнаешь о жизни насекомых из фильма, а ребята помогут в этом! Занимайте места в зрительном зале! (обращаю внимание на экран, на нем поочерёдно появляются 3 схемы о жизни, строении и среде обитания насекомых.).

- Итак, жизнь насекомых. Давайте внимательно посмотрим, что обозначает первая схема?

(Дети отвечают. Один ребенок делает вывод: первая схема обозначает, что насекомые двигаются: ползают, прыгают)

-Запомнила Фея? (повторяет - насекомые двигаются).

-Посмотрим на вторую схему, что она нам подскажет? Ребята, о чем говорит нам эта схема? (Ребенок делает вывод: эта схема нам говорит, что насекомые питаются, далее по схемам летают и размножаются. Ребята рассматривают схемы о признаках насекомых и их среде обитания, по ходу беседуют).

Воспитатель делает вывод:

-Милая Фея, все эти схемы рассказали нам, что насекомые живые существа, что у них есть признаки, которые их объединяют и о том, где они живут.

-Надеемся, что ты все запомнила!

Фея: -Да, спасибо, мои, друзья!

8. Просмотр слайдов

Воспитатель: -Ребята, то, что мы будем смотреть сейчас, я думаю вам очень понравится. (Далее ребятам предлагаю посмотреть картинки-слайды о насекомых «Остановись, мгновение.»)

9. Проблемная ситуация

По окончании просмотра слайдов в зал входят две девочки в костюмах Божьей Коровки и Осы – они всхлипывают. За ними идёт Птица Ткачик и утешает их:

- Ну не плачьте, я же вам говорю, что ребята вам помогут.

Ребята с воспитателем подходят к пришедшим героям.

- Что случилось? Наша помощь нужна?

Птица Ткачик:

- Да. Я - лесной модельер. Придумываю эскизы одежды, рисую их, а потом шью для всех обитателей луга, леса, реки. Весной очень много дел. Все хотят новые костюмы. Вот я чего-то и напутал в костюмах для этих модниц. Ребята, помогите!

(показывает в сторону девочек-насекомых).

10. Решение проблемной ситуации.

Давайте подумаем, как мы поможем Ткачику?

Птица Ткачик приглашает ребят к доске, где расположены две аппликативные формы божьей коровки и осы.

Ребята рассказывают: - нужно выбрать чёрные круги для божьей коровки, а чёрные полоски для осы и наклеить их на костюмы. Затем подходят к Божьей Коровке и Осе и вместе с воспитателем и Птицей Ткачиком исправляют те же ошибки, но уже на костюмах с помощью форм из ткани.

Божья Коровка и Оса осматривают костюмы, под музыку кружатся и благодарят ребят.

11. Рефлексия

Воспитатель говорит о том, что путешествие заканчивается.

Фея: -Настало время прощаться, мне было очень интересно, я многое узнала о жизни насекомых, спасибо вам, друзья!

Воспитатель спрашивает Фею, справилась ли она с заданием Весны?

Фея благодарит ребят и предлагает послушать стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду,

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться нужно:

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ.

Воспитатель:

-Ребята, Весна не сомневалась, что вы поможете, Феи и поэтому приготовила для вас угощение. А теперь поблагодарим Фею, ей пора возвращаться к Весне, а нам в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе ЦЕЛИ: упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел; закрепляем умение ориентироваться на бумаге;.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Конспект занятия: «Путешествие в страну насекомых» Цель: -Систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: - Формировать у детей элементарное.

КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группеКВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе КВН в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: Образовательные: • закрепить счет в пределах 10; • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; • уметь различать.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» Занятие «Путешествие в страну насекомых» (по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») Цель: закрепить, систематизировать.

Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группеПроект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект «Путешествие в мир насекомых» Прокопенко Е. П. Тип проекта: познавательно-исследовательский-творческий. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД