Светлана Евгеньевна
ООД «Путешествие в прошлое бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое бумаги»
Тема занятия: «Путешествие в прошлое бумаги».
Возраст детей: средняя группа.
Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Бояркина Светлана Евгеньевна.
Форма ООД: познавательно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая.
Публикация «ООД „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах
Интеграция: охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с историей бумаги, свойствами и способами изготовления бумаги от каменного века до новейшей истории.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Дать представление об истории возникновения бумаги, с современными видами бумаги;
• Помочь выявить свойства бумаги;
• Учить устанавливать связь между бумагой и способами её применения;
• Развивать познавательно – исследовательскую активность;
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;
• Упражняться в умении анализировать, обобщать;
• Развивать память, внимание, воображение, любознательность
Безопасность:
• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала
Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;
• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение
Коммуникация:
• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)
Труд:
• Развивать желание участвовать в труде взрослых
Здоровье:
• Вырабатывать навыки личной гигиены;
• Создать атмосферу положительных эмоций;
• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности
Художественное творчество:
• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);
• Развивать эстетический вкус ребенка.
Оборудование: раздаточный материал - камень, глиняная дощечка, кусок ткани, береста, фломастер на каждого ребёнка; лист бумаги в клетку, в линию, цветная бумага, картон, картинки с изображением предметов, две ёмкости с водой.
Словарь: береста, кора, хрупкий, предки.
Предполагаемый результат:
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
Психологический настрой Приветствие, установление зрительного контакта.
- Ребята, обратите внимание в центре книги появилась новая книга сказок, посмотрите какая она красивая. Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Приветствие. Участвуют в групповых действиях. Психологическая готовность детей
Вводно – организационный моненет - предлагаю нам всем отправиться в прошлое бумаги и узнать откуда она к нам пришла. Вовлекает в слушание.
Вводит элементы новизны. Занимают свои места за столами.
Слушают.
Получение информации Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Восприя-тие и усвоение и расшире-ние представлений. Практическая работа. - Ребята в руках у меня камень, возьмите в руки и посмотрите внимательно, как вы думаете какое отношение он имеет к бумаге.
- Предки высекали на камнях рисунки, но камень неудобный материал для письма и рисования.
- Люди стали искать более удобный материал и обратили внимание на глину, давайте сравним камень и глину и определим их свойства.
- Люди жившие в Древней Руси писали на бересте. Береста - это наружная часть берёзовой коры. Писать удобно, но книгу из неё не сделаешь.
- Ребята на столах есть кусочки ткани, давайте напишем на ткани. Ткань растягивается, картинки расплываются.
- Люди думали, искали и вот из далёкой восточной страны привезли чудесные тонкие листы. Эта страна Китай. Она была тёмная, жёлтая, шероховатая, плотная. Современен люди улучшили качество бумаги, появились новые сорта.
- А как используют бумагу? Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Работают все вместе. Рассказывают
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий.
Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения. Осознанные, усвоенные умения, навыки и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.
Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра. Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовате-льность Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рассказывают на память стихотворе-ние. Демонст-рируют разнообраз-ное использо-вание языка. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа - А сейчас предлагаю взять лист бумаги и сжать её. Что случилось с бумагой? Бумага хорошо мнётся, а теперь разгладим её, плохо разглаживается. Теперь порвём бумагу, хорошо рвётся, а теперь попробуем порвать кусочек ткани, помять её, разгладить.
- Возьмите бумажное платье и попробуйте постирать его. Что случилось с платьем? Бумага расползается, а теперь постираем кусочек ткани. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение. Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.
Делятся впечатления-ми Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Рефлексия Игра «Разложи картинки» Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия. Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатления-ми Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.