Людмила Селиверстова
Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целепологание:
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Публикация «Проектная деятельность „Мой город родной“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ейск - город с интересной судьбой, большим количеством достопримечательностей, известными и талантливыми людьми.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.
Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»
Цель проекта : : Формирование представлений о родном городе
Создание условий для развития интереса к родному городу.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей логопедической группы «Осьминожки».
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Направление: познавательное развитие.
По длительности: краткосрочный, 1 месяц (февраль).
Задачи проекта :
• Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.
• Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
• Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.
• Активизировать словарного запаса дошкольников.
• Активизация работы с родителями
Ресурсы проекта :
• Иллюстрации и фотографии улиц родного города
• Презентация «Мой край родной»,
• экскурсии по парку им. И. Поддубного, к мемориалу Неизвестного солдата.
Этапы работы над проектом
• Работа с педагогами
• Взаимодействие с детьми
• Взаимодействие с семьей.
1 - Этап – Выбор темы. Обозначение проблемы.
А) Изучение познавательной литературы по краеведению.
Б) Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).
В) Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Ейске?»
Г) Организация предметно - развивающей среды по теме.
2 этап – подготовительный.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования
3. Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»
«Знаменитые люди г. Ейска».
3 этап - практический
• Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
• Просмотр презентации «Мой город родной».
Беседы:
«Флаг, герб города».
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Профессии жителей города».
«Что мне нравится в Ейске».
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Природные ископаемые земли – уголь».
(Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)
Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Мой любимый город Ейск».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, море, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация. «Фонтаны в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».
Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
Экскурсия по улице Первомайской.
Цель: Проблемная ситуация «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу»
Дидактические игры:
«Что нужно для работы шахтеру».
«Собери герб Воркуты».
«Экскурсовод».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
Подвижные игры
«Водители и пешеходы».
«Кот и воробей».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Подготовка материалов для создания альбома «Мой Ейск».
(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)
4 этап – итоговый.
Подведение итогов. Развлечение «Я люблю тебя,Ейск»
Список использованной литературы:
Е. Котенко «Земляки мои, Ейчане»
Е. Котенко «Поддубный - Чемпион Чемпионов»
Дошкольное воспитание 20011/11 с. 103 «Любимый город» И. Хасапетян.
Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлова.