Приложение МААМ

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет

Оксана Титова
Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

Темочки:

- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

Тур «Телеграммы».

Ведущий:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма.

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок).

Телеграмма.

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это (не мышь, а кот).

Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

- «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

- «Даша и медведь»«Маша и медведь».

- «Морковка» - «Репка».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

- «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

- «Домик» - «Теремок».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

- позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

- золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

- птичьи перья («Гуси-лебеди»);

- туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

- шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

- хвост ослика Иа (А. Милн, «Винни-Пух»);

- зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- топор («Каша из топора»);

- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».

В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

После игры-викторины проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчет игры – путешествия «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками.

Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Игра-викторина «Дикие и домашние животные» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи: 1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: - побудить родителей к совместному чтению.

Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам» Цель: показать важную роль сказок во все времена. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей «Технический» имени С. П. Королева" городского округа Самара Дошкольные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Титова (УИ 76569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД