юлия щербина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Балтийска
Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий
«Путешествие по детскому саду»
(Познавательное развитие. Старшая группа)
Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №4
Щербина Ю. В
г. Балтийск
Цель. Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах
Продолжать развивать умения детей работать по плану.
Закреплять умения воссоздавать фигуры из частей.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Формировать способности производить количественный и порядковый счёт, сравнивать и сопоставлять цифры, успешно решать примеры на сложение и вычитание.
Способствовать совершенствованию памяти, внимательности, навыков связной и доказательной речи.
Развивать такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.
Материал к занятию: Карточки для индивидуальных заданий, блоки Дьенеша, 5 яблок, 2 стакана с водой, бабочки для дыхательной гимнатики.
Содержание деятельности
Воспитатель: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети поворачиваются к гостям и здороваются)
Вот мы с вами поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу
Воспитатель: Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Лучики торопят нас
Математика сейчас.
Математическая разминка
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько выходных дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько солнышек на небе ночью?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько утят у двух поросят?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему детскому саду. Во время путешествия мы будем пользоваться планом.
Вспомните, сколько этажей в детском саду? Сколько групп? Что еще есть в нашем садике? Давайте на плане найдем нашу группу и отправимся в путешествие. Но по дороге нас ждут испытания. Необходимо выполнить все задания. И так, мы вышли из группы, повернем направо – здесь кабинет администрации детского сада.
Задание №1. «Расставить знаки сравнения» (>, < =. Каждому ребенку задание индивидуально).
Цель: Закреплять действия сравнения.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Мойка». Открываем желтый конверт.
Задание №2. «Соотношение число – цифра» (Дети выполняют задание на доске).
Цель: Продолжать формировать способности сравнивать и сопоставлять цифры.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Медицинский кабинет». Что делают доктора в медицинском кабинете?
Открываем красный конверт. Здесь нам медсестра приготовила витамины.
Задание №3. «Расскажи про витамины». (Дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша» и называют свойства блоков - витаминов).
Цель: Закреплять умения детей называть свойства блоков.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Светлячок». Здесь играют самые маленькие дети в нашем садике. Но от них тоже есть волшебный зеленый конверт с заданиями.
Задание №4. «Проведи линии от цифры к предмету»» (Каждому ребенку индивидуально раздаются карточки».
Цель: Закреплять понятие «количество – число».
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
На плане – «Кухня». Что делают люди в этом помещении и как называется их профессия?
Задание №5. «Измеряем с помощью условной мерки» (Взять 2 стакана и налить в них одинаковое количество воды. Далее – перелить воду из одного стакана в широкую миску. Что можно сказать про количество воды в стакане и в миске? Вывод: Несмотря на то, что уровень воды в миске ниже, количество воды в обеих емкостях одинаковое).
Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.
Игра «Часть и целое» (Яблоко целое, половина).
Цель: Закреплять умения детей составлять целое из частей.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Умка». Возьмем фиолетовый конверт с заданием.
Задание №6. «Составь задачу» (Каждый ребенок составляет на сложение и вычитание задачу по предложенной картинке).
Цель: Совершенствовать умение составлять задачи на сложение, вычитание и выполнять данное действие (устно, пользуясь наглядным материалом.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Дыхательное упражнение «Парящая бабочка».
На плане – группа «Солнышко».
Возьмем оранжевый конверт с заданием.
Задание №7. «Сосчитай и назови фигуры» (На доске – квадрат, внутри которого еще один квадрат, разделенный пополам. 2 квадрата, 6 треугольников получается).
Цель: Закреплять у детей знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – игровая площадка. Возьмем белый конверт с заданием.
Задание №8. «Благоустройство площадки» ( У каждого ребенка карточка: квадрат разделен на 4 части. Посадить дерево треугольной формы в правом верхнем углу. В левом нижнем – квадратную клумбу. В правом нижнем – поставить стол в форме трапеции. В левом верхнем – посадить цветы. Площадка украшена!»
Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Ребята, теперь наша игровая площадка очень красивая, ухоженная. Но только березка почему – то грустная. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают, что нет листиков, так как ранняя весна). В конверте для вас задание – если вы его выполните, березка сразу зазеленеет.
Задание №8. «Подбери листочек». (На белых листочках березы – примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают примеры и прикрепляют листочки соответственно заданию).
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по детскому саду.