Наталия Казакова
Конспект ОД в первой младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого показа образовательной деятельности
по опытно – экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Конспект занятия в первой младшей группе
Воспитатель: Казакова Наталия Анатольевна
Форма организации: подгрупповая
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Ведущая деятельность: опытно – экспериментальная.
Интеграция видов деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Вид занятия: эксперимент.
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Активизировать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой; познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности, умение работать в группе, воспитывать бережное отношение к воде.
Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь, развивать крупную и мелкую моторику, развивать навыки проведения первых опытов
Планируемый результат: повышение познавательного интереса и наблюдательности детей; обогащение словарного запаса; дети узнали о некоторых свойствах воды.
Подготовительная работа: беседы с детьми «Где можно встретить воду» и «Кто живет в воде». Слушание музыкальных произведений А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает». Разучивание потешек о воде «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ах, водичка, вода», «Ай, лады, лады, лады», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься вода». Разучивание песенки «Дождик, дождик, кап-кап-кап, мокрые дорожки».
Оборудование и материалы: капелька, стаканчики с водой, тазик, стаканчики с крышкой по количеству детей, солнышко, пипетка, краски, камешки, кисточки, ткань.
Содержание занятия
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1 Вводная часть
Организационный момент Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь давайте поднимем ручки вверх и поздороваемся с солнышком. Оно нас греет, дарит нам свои лучики и создает нам хорошее настроение. Почувствуйте это тепло, и давайте это тепло подарим друг другу, подуем на ладошки. Вот молодцы. А посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы подарим тепло солнышка нашим гостям! Дети встают в круг, смотрят на воспитателя и выполняют движения.
Дети поднимают руки к солнышку, затем дуют на ладошки.
1 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия А скажите, когда солнышко у нас просыпается? Сюрпризный момент: звучит аудиозапись как капают капельки. Ой, а что это за звуки? Ребятки, к нам кто-то спешит в гости. Кто же это? Ответ детей: утром
Ответы детей: водичка капает
Ответы детей: капелька
1 мин
3 Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД Правильно, капелька. А давайте мы с ней поздороваемся. Для этого вытянем ручки вперед. (воспитатель капает из пипетки каждому на ладошку капельку). Давайте покатаем капельку по ладошке, для этого надо на нее подуть. Ребятки, вот полежала на ладошке у нас капелька, стала ладошка какой?
Вот мы с вами и познакомились с нашей капелькой. Дети вытягивают руки вперед и дуют на капельку.
Ответы детей: мокрой
1 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Наша капелька очень любит играть. А вы любите играть? Она очень любит играть в прятки со своими подружками капельками. И сейчас подружки капельки спрятались у нас в группе, давайте их поищем? Молодцы, капельки все соединились и превратились в водичку.
А где вы еще видели водичку?
А где в нашей группе есть водичка?
Давайте поиграем с водичкой. Да!
Дети ищут наклеенные капельки
Ответы детей: река, озеро, дождик, лужа и т. п.
Ответы детей: в туалете, в раковине, в чайнике и т. п.
1 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)
Физкультминутка Давайте подойдем к столу, посмотрите, что у нас на столе, ребята. У нас стоят стаканчики, этот стаканчик – пустой, а этот – с водичкой. Мы будем переливать водичку из одного стаканчика в другой, смотрите, что у нас водичка делает? Льется. А теперь вы сами попробуйте, берите стаканчик с водичкой и пустой стаканчик. Льется водичка? Льется. А где у нас еще водичка льется? Правильно, из крана. А что мы делаем если водичка льется из крана, особенно после прогулки? Правильно, моем ручки. А с утра мы с вами что делаем дома? Умываемся. Вот давайте мы с вами вспомним потешку про водичку. Приготовили ручки. Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы щечки краснели, чтобы глазки смотрели, чтоб кусался зубок, чтоб улыбался роток.
И давайте еще немного разомнемся.
Капля – раз, капля – два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(бег на месте на носочках)
Мы зонты свои раскрыли
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом)
Давайте посмотрим, что нам капелька еще приготовила. (на столе стаканчики с водой, камешки и гуашь). Посмотрите, ребята какого цвета водичка в стаканчиках? Давайте попробуем бросить туда камешек. Мы видим камешек? Значит вода какая? Прозрачная. А теперь давайте возьмем кисточку и попробуем покрасить нашу водичку. Теперь нам видно камешек? Нет, не видно, потому что водичку мы покрасили и она больше не прозрачная. Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.
Ответы детей: из крана
Ответы детей: моем ручки
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети подходят к другому столу.
Ответы детей: прозрачная.
Дети выбирают камешек и бросают его в стаканчик с водой.
Дети берут кисточку, выбирают цвет гуаши и окрашивают воду.
Ответы детей: нет.
5мин
6 Заключительная часть.
Итог занятия.
Систематизация знаний. Ребята, нашей капельке уже пора уходить. Но она хочет показать нам фокус. Давайте посмотрим? Подойдите к столу (на столе баночки с крышечкой и водой) Я научу вас волшебным словам:
Ты вода – водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода – водица,
Не простой, а красной!
Воспитатель трясет баночку, вода окрашивается в красный цвет.
А теперь попробуйте вы, ребята!
Дети повторяют волшебные слова за воспитателем.
Дети стряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
1 мин
7 Рефлексия Друзья мои, кто сегодня приходил к нам в гости?
Ребятки, что вы сегодня узнали о водичке?
Вам понравилось играть с водичкой?
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
А сейчас давайте ляжем на ковер и насладимся музыкой воды. Капелька
Водичка льется
Вода прозрачная
Вода может окрашиваться
Да!
Дети ложатся на ковер и слушают музыку воды.
1 мин