Елена Сырова
Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе.
Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать на фотографиях достопримечательности города.
Развивать логическое мышление, активизировать имеющиеся знания.
Воспитывать любовь к родному городу, вызвать положительный эмоциональный настрой к игре.
Публикация «Викторина „Родной свой край люби и знай“ Познавательное развитие, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование и материалы: эмблемы с видом Саратова для команд, открытки и фотографии с видами города Саратова, разрезные картинки (герб Саратова,фломастеры или восковые мелки, кубики с наклеенными буквами,заготовка флага для раскраски, аудиозапись музыки, мультемедийный экран
Предварительная работа: НОД, беседы о городе Саратове, рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание стихотворений, частушек, изготовление эмблем.
Ход викторины
Дети под весёлую музыку заходят в зал. У детей прикреплены эмблемы с видом Саратова. Участники делятся на две команды. Воспитатель объявляет, что викторина будет посвящена нашему родному городу Саратову. Воспитатель объявляет первый конкурс «Разминка».Задаётся по четыре вопроса каждой команде.
1. Назовите город в котором вы живёте?
2. На какой реке стоит наш город?
3. Назовите городской пассажирский транспорт.
4. Как называют жителей города Саратова. ?
5. Назовите улицу на которой стоит наш детский сад.
6. Как называется заведение в нашем городе, где выступают клоуны, дрессировщики, акробаты, гимнасты?
7. Назови улицу на которой ты живёшь?.
8. Чем занимаются жители города?
Подведение итогов первого конкурса. Дети получают фишки.
Воспитатель объявляет второй конкурс «Саратовские загадки»(по две каждой команде»
1. В этом парке много каруселей, аттракционов, деревьев, цветов, есть пруд (городской парк культуры и отдыха).
2. Что это за дом-музыку услышишь в нём.
Танцы,пенье, плач и смех-удовольствие для всех. (театр)
3. Это старинное красивое здание. В нём собрано много старинных и современных предметов и вещей. Посетив его, ты узнаешь историю нашего края. (музей краеведения)
4. Поперёк реки улёгся -добрым делом он увлёкся. По нему забыв о чуде, переходят реку люди (мост).
Подведение итогов второго конкурса. Дети получают фишки.
Воспитатель приглашает трёх детей от каждой команды, для участия в конкурсе «сложи дорожный знак» и назови его. (на больших кубиках наклеены фрагменты дорожного знака. (светофор, осторожно дети).
Пауза. Пока жури подводит итоги, дети читают стихи о Родине, родном городе, Волге.
Предлагаю перейти к следующему конкурсу «наша символика»
Надо раскрасить флаг России и города Саратова. Приглашается по три участника от каждой команды. «Сложи герб Саратова»(картинка разрезана на шесть частей)-конкурс на быстроту и внимательность.
Подведение итогов конкурса. Команды зарабатывают фишки.
Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Ну ка дети не зевайте и частушки запевайте (дети исполняют частушки).
Молдцы! Хорошо повеселились. Объявляю заключительный конкурс. «достопримечательности Саратова» На экран поочерёдно выводятся достопримечательность города, дети должны отгадать и назвать.
Подведение итогов конкурса.
Пока жури подводит итог звучит песня о Волге.
Объявление итогов. Награждение детей (магнитики с городом Саратов.)Под музыку дети выходят из зала.