макарова олеся
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г-К»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Подготовка к обучению грамоте.
Тема: Звук и буква Г-К»
Цель:Познакомить детей согласным звуком Г-к и буквой Г-к.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, восприятие.
3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.
4. Воспитывать у детей самостоятельность и любознательность.
5. Обучать правилам поведения в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква Г-К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: Знайки, кот, кит, ; схема слова и квадраты синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка; медали с оценкой 5.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
2. Основная часть.
4. Заключительная часть Заранее подготовленное пространство группы.
Ребята, сегодня нам на занятие пришел Лунтик. Знаете его? Из какого мультфильма? Он хочет посмотреть, как вы умеете вести себя на занятии. Покажем ему какие мы старательные, умные и дружные ребята. (Ответы детей).
Сейчас все встаньте и немного поиграем.
-Сядет тот, кто определит последний звук в слове :
Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша.
-Сядет тот, кто определит первый звук в слове :
Мяч, лимон, малина, марина, няня.
-Какие бывают звуки?
-Какие гласные указывают на мягкость согласных, а какие на твердость?
-Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? твердые? гласные?
Молодцы ребята. Лунтик очень доволен вашими ответами.
Игра «Подскажи словечко».
Подскажите слово в конце стихотворений – загадок.
Назовите первый звук в подсказанных словах.
1. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый …. (гусь).
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок).
-Как вы думаете с какими буквами будем сегодня знакомиться?
Проводим сравнительный анализ звуков Г-К.
- Произнесите звук К. Слышится только шум.
-Произнесите звук Г. Что нам пришлось подключить, чтобы подключился этот звук?Голос.
Итак, при произношении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем шум бывает всегда, а голос нет.
Согласные звуки, которые состоят только из шума, называются глухим.
Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.
Теперь вы знаете, что согласные звуки делятся еще на звонкие и глухие.
Игра «Слово, схема». На доске картинки Кот,кит,горох,гиря.
- Назовите картинку, в названии которой первый звук К. (кот)
-Назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ. (кит)
- Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах?
-Ребята, у вас на столах схемы слов и квадраты двух цветов: синего,зеленого. Каким цветом обозначим на схеме звук К в слове кот? (синим, потому что он твердый). Покажите на схеме.
-Каким цветом обозначим на схеме звук КЬ в слове кит (зеленым, потому что он мягкий).
- Назвать картинку, в названии которой первый звук Г. (горох)
- Назвать картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (гиря)
-Одинаково ли произносятся эти звуки?
-Каким цветом обозначим звук Г в слове горох? Звук ГЬ в слове гиря?
Устали? Немного отдохнем.
Игра «Назови ласково» с мячом
(нос — носик, рот, глаз, лоб, локоть, палец, живот, ноготь, волос). Какой звук слышен в конце ласково слова? (К)
Физкультминутка. Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Проговаривание чистоговорки.
Ги – ги – ги – Машенька беги.
Ги – ги - ги – мы ели пироги.
Ка – ка - ка - эта стенка высока.
Ко - ко - ко - мяч подкинем высоко.
Игра «Придумай слово на «Г» и «К».
Устроим соревнование.
Кто больше придумает, тот получит больше фишек.
Отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Ответ: Кот
Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.
Один ребенок выкладывает схему на доске. Остальные работают по схеме на местах.
Чтение слова КОТ.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
Проводится аналогичная работа со словом кит.
Вставь пропущенную букву
- Что нового узнали на занятии?
-Какие бывают согласные звуки?
-Все освоили тему нашего занятия? Кто освоил поднимает солнышко, кто испытал трудности-капельку.
-Лунтик вас благодарит за занятие, очень рад, что вы такие умные, дружные и внимательные ребята.
- Что нового узнали на занятии?
-Какие бывают согласные звуки?
-Все освоили тему нашего занятия? Кто освоил поднимает солнышко, кто испытал трудности-капельку.
-Лунтик вас благодарит за занятие, очень рад, что вы такие умные, дружные и внимательные ребята.
Размышляют
Отвечают на вопросы.