Любовь Севрюкова
Конспект ООД по здоровьесбережению с детьми второй группы раннего возраста «Помощники Мойдодыра»
Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепление здоровья детей.
Задачи: Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
Методы (приёмы) :
Публикация «Конспект ООД по здоровьесбережению с детьми второй группы раннего возраста „Помощники Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми :
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте дружно скажем: -Здравствуйте!
А теперь поздороваемся с солнышком, ветерком, новым днем!
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня). Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась? Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему? Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо? Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»). Кто это? Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
5. Зеркало
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
-Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же расчёска?
Что же она не
Причешет ребёнка?
6. Расчёска
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
7. Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
8. Зубная паста
Здравствуйте, друзья!
Я – тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия) Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель:
«Мойте руки с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».