Ольга Кантемирова
ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Юные друзья природы»
Подготовила:
воспитатель
Кантемирова О. С.
ООД по экологическому воспитанию
Тема: «Юные друзья природы»
Цель: повышение экологической культуры детей.
Публикация «ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Юные друзья природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
развивать логическое мышление, речь, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться с взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме наблюдение во время прогулок, чтение произведений художественной литературы об экологии.
Ход ООД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю.
Всех я вас приветствую!
(Дети встают в круг).
Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
Цель: активизировать словарь детей по экологической тематике.
Воспитатель : (Показывая детям изображение земного шара) наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать со стихотворения:
Земля с высоты красива.
Прекрасен шар голубой.
И сделать её счастливой
Доверено нам с тобой.
Что значит сделать землю счастливой? (высказывания детей) Может охранять природу?
2. Поисковый этап:
Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислали нам Катя и Игнат. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Знакомы с вами давно, знаем, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. Ребята – эколята, попросили нас о помощи, но нам одним не справится. Помогите нам навести порядок в лесу»
Воспитатель : Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Кате, Игнату и эколятам? …Отправляемся в путь! Но как же мы попадем в сказочный лес?
3. Практический этап:
В сказочный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок – полянка вот уже видна,
Откройте поскорей глаза.
(В группе разложены 4 конверта с заданиями, на конвертах изображены: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка и силуэты геометрических фигур, с обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я. В конвертах лежат карточки с заданиями и геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель : Смотрите ребята, а вот и конверт с заданием (открывает первый конверт с изображением Шалуна)
Ребята, кому мы будем 1 помогать?
(Шалун)
Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится, мне бежится,
Мне резвится, мне играется, рисуется,
Поется и танцуется!
Шалун просит нас помочь животным, птицам, насекомым найти их дома.
(В конверте изображения животных и их домов, необходимо разложить картинки парами).
Поможем животным?
Игра «Найди пару»
Белка-дупло
Птица – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер – плотина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам в подарок буква, (Э) и подсказка: по этой геометрической фигуре, вы узнаете, какое следующее задание вас ждет (круг). Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дети находят следующий конверт с изображением круга с одной стороны, с другой стороны на нем изображение Умницы.
Умница:
Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
Предлагаю вам игру, которая называется: «Экологический светофор» (да – нет)
ответ «да» – зеленый цвет, «нет» – красный)
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Справились, а теперь задание посложнее, я вам расскажу одну историю, а вы слушайте внимательно и, если будете согласны со мной – поднимаете зелёный знак, если нет – красный.
«Наступила весна, солнце всё выше поднимается над землёй. Дни стали короче, а ночи длиннее. Дети отправились в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Наконец – то можно пошуметь, покричать! А вот на ветке – гнездо с птенцами. Ребята не стали близко подходить, чтобы не вспугнуть птиц. Солнце стало садиться, пора возвращаться домой». (Дети проводят анализ высказываний)
Сейчас Умница приглашает вас на лесную опушку. (присели на коврик)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
на полянку дружно сели. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо…» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты.)
Посмотрите, на столе перемешались карточки животных и их детенышей
Д/И «Найди пару»
Ребята, а кто скажет, как надо себя вести в лесу, чтобы не напугать зверей?
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще буквы (ко) и фигуру (квадрат) и спешите дальше! До свидания!
Воспитатель : Продолжим наше путешествие.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дети находят конверт с изображением квадрата и с обратной стороны с изображением Тихони. Вблизи расположен голубой обруч с набросанным в него мусором. Корзина для мусора (урна)
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Д/И «Сортировка мусора» (Дети собирают мусор и выбрасывают его в урну)
Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали буквы (ло) и еще одну фигуру (Треугольник! Пока ребята!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дети находят конверт с изображением Елочки и треугольником.
Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.
А сейчас, внимание! Чудесный мешочек. Вы должны определить на ощупь предмет, не вынимая назвать его, после чего сказать, где он встречается. (Шишка еловая, сосновая, ракушка, желудь, камешки, гриб, кора, каштан).
Следующее задание:
«Знаете ли вы правила поведения в природе?» (знаки).
Предложить участникам игры рассказать об экологических знаках.
Елочка: Вы большие молодцы, отличные помощники! Держите последние буквы (гия)
Разложите все буквы по порядку и прочтите слово: (ЭКОЛОГИЯ)
Мы помогли ребятам эколятам навести порядок в лесу и нам можно, отправляться назад в детский сад.
4. Рефлексивно – оценочный этап:
В Детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот мы снова в детском саду,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали?
Сейчас каждый по очереди, подойдет к доске, возьмет картинку, украсит нашу планету и ответит на вопросы:
Как мы помогали природе? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы? Что понравилось? Сложно ли было выполнять задания?
5. Последующая работа:
Воспитатель : Вы молодцы, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Вся в цветах, мы с вами тоже можем не только украсить картинку, но и посадить сами настоящие цветы, я подготовила семена, которые мы вместе высадим, и будем наблюдать за растениями, а потом высадим их на клумбу.