Ерофеева Ольга
ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Планета- наш общий дом»
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи:
Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
Формировать основы экологической культуры.
Публикация «ООД по экологии в старшей группе „Планета — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше общение с нашего приветствия.
Дети хором
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это мир который нас окружает. (другие ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Живая и неживая природа».
(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля, планета (другие ответы детей)
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?
Дети: Глобус. (Показ глобуса)
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете : например, какой формы Земля? На что она похожа?
Дети: Она круглая похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды? Каким цветом она обозначена?
Дети: Да. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами
Воспитатель: А чего больше? Воды или суши?
Дети: Воды на нашей планете больше, чем суши.
Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя. Как называется наша страна, самая большая, самая красивая?
Дети: Россия (другие ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.
Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
А без воздуха можем мы прожить? И почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?
Дети: Без воды (другие ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная, другие ответы детей.
Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?
Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы, другие ответы детей.
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря наполняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше на небо
Потом превратится в облако где-то.
А облако пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплят снегами.
Снега превротятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут -Круговоротом воды!
Звучит аудиозапись «Шум дождя», стук в дверь
Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной.
Дождик лей веселей (поднимаем руки вверх)
Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)
Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)
И для маленьких детей (присели на корточки)
И для мам и для пап (встали, потянулись на носочки)
Дождик кап-кап-кап (маршируем)
Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая и о себе еще ничего не знаю. А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.
Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке хорошо о себе узнать? Ведь мы много узнали, когда проводили опыты с водой.
Дети: Не имеешь цвета, вкуса, запаха, другие ответы детей
Воспитатель: Вот, Капитошка, теперь ты знаешь, что ты маленькая капелька. Мы рассказали тебе о тебе и о твоих свойствах. Теперь ты многое знаешь о себе.
Упражнение «Волшебное желание»
Воспитатель: Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией. И ты, Капитошка, присоединяйся к нам.
Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. До свидание, ребята!
Дети: До свидание, Капитошка!
Воспитатель: Итак, мы знаем, что не можем жить без вождуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. Сбережем планету. Что для этого нужно сделать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Но нам ещё многое предстоит узнать, а пока нам пора возвращаться в группу
Дети с воспитателем уходят.