Лучший педагог года

ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом» (7 фото)

Ерофеева Ольга
ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Планета- наш общий дом»

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

Формировать основы экологической культуры.

Публикация «ООД по экологии в старшей группе „Планета — наш общий дом“» размещена в разделах

Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше общение с нашего приветствия.

Дети хором

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это мир который нас окружает. (другие ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля, планета (другие ответы детей)

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети: Глобус. (Показ глобуса)

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете : например, какой формы Земля? На что она похожа?

Дети: Она круглая похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды? Каким цветом она обозначена?

Дети: Да. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами

Воспитатель: А чего больше? Воды или суши?

Дети: Воды на нашей планете больше, чем суши.

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя. Как называется наша страна, самая большая, самая красивая?

Дети: Россия (другие ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

А без воздуха можем мы прожить? И почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды (другие ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная, другие ответы детей.

Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы, другие ответы детей.

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратится в облако где-то.

А облако пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплят снегами.

Снега превротятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут -Круговоротом воды!

Звучит аудиозапись «Шум дождя», стук в дверь

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной.

Дождик лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая и о себе еще ничего не знаю. А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке хорошо о себе узнать? Ведь мы много узнали, когда проводили опыты с водой.

Дети: Не имеешь цвета, вкуса, запаха, другие ответы детей

Воспитатель: Вот, Капитошка, теперь ты знаешь, что ты маленькая капелька. Мы рассказали тебе о тебе и о твоих свойствах. Теперь ты многое знаешь о себе.

Упражнение «Волшебное желание»

Воспитатель: Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией. И ты, Капитошка, присоединяйся к нам.

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. До свидание, ребята!

Дети: До свидание, Капитошка!

Воспитатель: Итак, мы знаем, что не можем жить без вождуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. Сбережем планету. Что для этого нужно сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Но нам ещё многое предстоит узнать, а пока нам пора возвращаться в группу

Дети с воспитателем уходят.

ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»
Фото «Планета — наш общий дом»
ООД по экологии в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в Старшая группа старшей группе Планета наш общий дом Цель Формирование Экология экологическое воспитание природа экологической культуры
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет)Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о традиционном фестивале творческих идей, который педагоги нашего детского.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства»Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства» Сценарий Выпускного бала «Планета детства» в старшей группе. Ведущий 1 Есть одна страна на карте Не найти другой такой Не отмечена на карте.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД